«Ведогонь-театр» любит традиции. И любит их возрождать. В новом сезоне, например, планирует провести серию квартирников. Первые будут уже в январе:
5 января в 20:00
«Вечер с Лилей», сольный квартирник Лилии Шайхитдиновой
19 января в 19:00
«Стульчики», сольный квартирник с Алексея Ермакова
Что же это такое?
«Кино», «ДДТ», «Аквариум», «Крематорий» – наверняка, вам хорошо знакомы эти названия. Как и имена Виктора Цоя, Егора Летова, Константина Кинчева… И уж точно знаете Владимира Высоцкого, Юрия Визбора, супругов Никитиных… Все они – завсегдатаи квартирников 70-х и 80-х.
«Квартирники» в нашей стране известны еще с 1950-х годов. Тогда, когда буквально все контролировал «Госконцерт», это было единственной возможностью для многих талантливых музыкантов (и не только) выступать. Благодаря этому неформальному течению мы получили целый ряд замечательных исполнителей и несколько поколений выросших на их творчестве людей.
Была у таких «домашних» концертов и оборотная сторона. В этот же период начинает формироваться диссидентство, а вместе с ним развивается оппозиционное искусство. Распечатки на газетной бумаге запрещенной литературы и поэзии, сотни раз перезаписанные сначала пластинки, а позже кассеты с другим, непривычным, свежим, элитным для того времени творчеством – все это не только открывало дорогу новому искусству, но и давало возможность выразить внутреннее накопившееся напряжение. Беседы о политике, жизни, философии и творчестве на кухне стали практически символом эпохи 70-80-х годов.
Кому это было нужно (ну, кроме артистов, конечно)?
Без зрителя, слушателя, читателя никакое искусство не живет и не развивается, а квартирники делали связь «творец-зритель» гораздо ближе. В тесноте советских квартир, битком набитых людьми с «жаждущими» и «ищущими» душами, артист, будь то поэт, музыкант или актер, был практически обнажен перед своими зрителями. Он не мог спрятаться – он такой, какой есть. Он предстает человеком, а не каким-то далеким, недосягаемым, почти фантастическим существом. И говорит с вами на языке своего творчества.
А вы можете ему ответить. Часто такой формат позволял делиться с другими собственным творчеством: устраивались «джемы» (импровизации на заданную тему) и экспромты. Так что квартирники были эпицентром и «котлом» творения альтернативного искусства, элитным мероприятием, а информация о них распространялась «сарафанным» радио.
А что теперь?
При обилии концертных залов и площадок, высоком уровне звукозаписи и трансляций как артисту, так и зрителю стало не хватать общения «глаза в глаза, плечо к плечу». И формат квартирника вновь начал оживать. Он создает то, чего не способно сделать ни одно шоу, ни один концерт, ни одно высокотехнологичное представление - камерность, теплоту, ощущения единения и сотворчества, живого общения и совершенно другой уровень отклика.
Появились специальные проекты, такие как «У Маргулиса» или «У Гороховского», которые специализируются именно на этом формате. Здесь звучит музыка разных направлений, поэзия, литература, даже театральные постановки и моноспектакли – никаких рамок, кроме качества материала.
Зачем это театру?
Артисты «Ведогонь-театра» тоже хотят быть ближе к своему зрителю. Каждый из них - творческая личность, создающая авторское искусство. Они пишут стихи и песни, прозу, рисуют и поют. И хотят поделиться этим с Вами, подарить Вам атмосферный вечер и почувствовать Ваш отклик. В «Ночь искусств» мы провели первый «Квартирник под лестницей», который очень понравился и зрителям, и самим артистам. Теперь каждый из них хочет раскрыться перед Вами с другой стороны.
Место проведения – арт-кафе.
Даты - 5 и 19 января.