Найти тему

Как я планирую маршрут зимой

Зима бывает разной. Причем разной настолько, что один и тот же маршрут может быть легко проезжаемым в один день и абсолютно не проезжаемым в другой. Поэтому при планировании зимнего маршрута важно учитывать высоту снежного покрова.

По прикатанным дорогам можно кататься хоть весь день, не чувствуя усталости. Байк по ним мчится сам, оставляя еле заметный след на снежном полотне. Такие дороги соединяют между собой деревни и поселки, и даже при небольшой оттепели отлично подходят для велозаездов, потому что автомобилей по ним ездит достаточно, чтобы прикатать снег, но недостаточно, чтобы превратить его в грязную кашу, которая устилает городские улицы.

После снегопада ни о какой легкости движения не может быть речи. Проселочные дороги будут прикрыты рыхлом снегом. Конечно, по такому мягком ковру ехать можно, но медленно и с большими усилиями. Подробно о своем путешествии после снегопада я рассказывала здесь.

Лесные дороги прикатаны редко, и обычно завалены сугробами. Однако, встречаются леса, в которых можно найти проезжаемые тропинки. Но, планируя маршрут через лес, нужно учитывать, что, возможно, придется идти пешком, либо очень медленно ехать, прокладывая себе путь.

-2

Шоссе и автомагистрали в зимние треки лучше включать по минимуму, а еще лучше – не включать вовсе. Обочины обычно захламлены комьями грязного следа и осколками льда, счищенными с проезжей части. Приходится ехать по автомобильной полосе, прислушиваясь к реву моторов проносящихся мимо машин. Если морозы несильные, по асфальту текут грязные реки, брызги которых летят на велосипедиста и его байк. Щитки спасают, но проехать на большой скорости по грязной дороге и остаться чистой – невозможно. И, если свое движение еще можно контролировать, по возможности сокращая грязевые потоки, летящие из-под колес, то действия неосторожных водителей предугадать невозможно, и нужно быть готовым к тому, что любой обгоняющий вас автомобиль может поднять грязевую волну. В морозные дни кататься по шоссе – тоже сомнительное удовольствие. Дорога скользкая, и ехать приходится также по автомобильной полосе. С одной стороны - то, что когда-то было обочиной. С другой стороны – проносятся автомобили и большегрузы, и некоторые проносятся почти вплотную с велосипедистом, обдавая его потоком воздуха. Одно неправильное движение и равновесие будет потеряно.

Планируя маршрут, нужно обязательно смотреть на термометр. Чем ниже температура, тем короче должен быть трек. Самая комфортная температура для катания на велосипеде – -5℃. Неплохо прокатиться и в -10℃, особенно в солнечный денек. После -15℃ надолго лучше не уезжать, потому что большие морозы могут причинить вред байку. Я ездила и в -25℃, но на маленький километраж, да и лютых морозных дней прошлой зимой в Смоленске было немного. Надеюсь, в этом году будет также.

-3

Ветер может осложнить любую покатушку, и зимой ветер может не только замедлить движение, но и заморозить райдера. Поэтому учитывать, насколько сильны порывы ветра, нужно особенно тщательно.

Идеально строить зимний маршрут недалеко от города, чтобы иметь возможность при любом дискомфорте быстро вернуться домой. Ведь катание на велосипеде, впрочем, как и все, что происходит в жизни, должно доставлять радость.

Спасибо за то, что прочитали статью до конца. Если она вам понравилась, поддержите канал лайком.