Автор: Василий Александрович Верченко
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ В УСЛУГАХ — стратегия, направленная на понимание потребностей Клиентов. Проявляется в получении желаемого Клиентами в результате действий сотрудника компании.
Пример 1. Два Деда Мороза
Первый Дед Мороз.
Уже взрослым я оказался на новогоднем утреннике своего ребенка в детском саду. Действие началось неожиданно: прибежала Баба Яга, напугала детей, украла волшебный посох и скрылась за кулисами.
Настала очередь Деда Мороза. Как только появился Дед Мороз, к нему сразу подбежала девочка из младшей группы и, торопясь, все ему рассказала про Бабу Ягу. Дед Мороз (видимо, начинающий артист) как мог пытался не заметить девочку, мешавшую проведению представления по заранее заготовленному сценарию. Он отодвинул девочку в сторону: «Подожди» и произнес свою традиционную приветственную речь, про то, что он «пришел из леса и торопился на праздник к детворе». Лишь закончив выступление, он обратился к залу: «Ну, дети, что у Вас случилось?».
Второй Дед Мороз.
В другой раз, другой Дед Мороз был более внимательным к детишкам и показывал опыты с окрашиванием воды в стаканчике: «Ты вода водица, белая как иней, стань вода-водица не простой, а синей». И чистая вода становилась синего цвета. Дети, да и родители, смотрели как завороженные. А потом, видимо, настоящий Дед Мороз позволил детям совершить волшебство и вместе с ними чудесным образом окрашивал воду.
Кинематограф — это тоже услуги. Но далеко не всем кинорежиссерам удается быть по-настоящему клиентоориентированными.
Пример 2. Режиссер Жора Крыжовников (Андрей Першин) об Эльдаре Рязанове
«Лучшие фильмы Рязанова на самом деле дают надежду, что рано или поздно ты ... встретишь свою настоящую единственную любовь.
... У Рязанова никто не совершает попытки самоубийства.»
Источник: Жора Крыжовников // Белая студия @Телеканал Культура. Дата обращения: 11.04.2021.
«Почему у персонажа Мягкого в „Иронии судьбы“ почему у него мама?
Критик говорит, да потому что он инфантильный до сих пор.
А вот в логике сценаристов там следующее: он должен был поехать в Питер. Но если у него жена — он предатель. Нам нельзя делать так, чтобы он был предатель. Мы не будем тогда к его приключениям подключаться. ... Вот невеста может быть. Но невеста должна быть неприятной, чтобы мы ее очень быстро забыли. Что самое неприятное в мире Эльдара Рязанова? Это ревность. ... Поэтому он двух женихов и невест наделил, они стали очень ревнующие люди. Причем, как потом оказывается, необоснованно. Вот так как они ревнуют до того, как это произошло — мы (воспринимаем): неприятный ...
... А мать — как тот, кто ждет, должен быть. ... Он там: „вот я все-таки поеду, меня ждут там“ и так далее и так далее. Поэтому появляется мать.
И у него не должно быть детей, потому что если дети, то он предатель и так далее.
И в результате этот персонаж он оказывается инфантильным, живущим с матерью там и так далее в результате очень конкретных выборов. Не наоборот. Не потому, что решили такого описать инфантильного, а мы такого опишем. А потому что мы про другого не можем сейчас рассказать.» […]
«Эльдар Рязанов очень зрительский. Ему важно было, чтобы сочувствие не мерцало, чтобы оно было от начала до конца и лежало на этом легко и поэтому еще мама, с которой он нежен. Он хороший сын. Там это для того, чтобы проявить. Оставить только плохой невесту, ты не проявишь, что он хороший человек.» […]
«Эльдар Александрович, в этом смысле абсолютно, так скажем американско-голливудский, потому что его задача, к которой он шел, как я его как я ее вижу, это — абсолютный тотальный успех. И поэтому он жертвовал. Но в его мире это не жертва. Он сознательно выбирал хорошего. Он выбирал все время надежду, любовь, что закончилось хорошо».
Источник: Жора Крыжовников в гостях у Галины Юзефович: о культуре, творчестве Михалкова, Долина и Bad Comedian. Дата обращения: 11.04.2021.
+ Ваши дополнительные возможности:
1) Узнайте как воспитать Клиентоориентированность с детства на ЯндексДзен «Секреты клиентоориентированности»
2) Видео: РАЗРАБОТКА НОВЫХ БИЗНЕС-МЕТОДИК
#Услуги #Забота о клиенте #Ориентация на клиента #Лояльность #Клиентоориентированность