Найти в Дзене
Автомеханик

Какое должно быть давление масла в АКПП и чем оно создается?

При работе автоматической коробки передач крайне важно обеспечить необходимое давление трансмиссионной жидкости в системе, что позволит гарантировать отсутствие проблем с фрикционами, железной частью и гидроплитой.

В отличие от мотора или механической коробки передач, в которых масло используется исключительно для смазывания и охлаждения, в автоматах трансмиссионная жидкость - это в том числе рабочее тело, которое отвечает за правильную передачу крутящего момента. Оптимальное давление масла нужно для правильной работы гидротрансформатора, а также для открытия и закрытия клапанов соленоидов в электроплите. За нагнетание давления в системе отвечает масляный насос, на который в процессе эксплуатации автомобиля приходятся повышенные нагрузки. Если давление масла в системе падает, это неизменно сказывается на правильности работы гидроблока, а от этого в том числе зависит работа всей коробки передач.

Масляный насос в коробке передач имеет привод, вращаясь от соответствующих шестерней звёздочек. Изготавливается насос из прочного металла, что позволяет ему выдерживать существенные нагрузки, а при условии использования качественного масла такой насос не потребует каких-либо восстановительных работ до проведения капремонта.

-2

В прошлом отдельные автомобили имели специальные датчики давления масла в АКПП, что позволяло с легкостью контролировать этот показатель. Обычно насос в системе поддерживает давление на уровне около 4-5 атмосфер. Именно показатель давления в 4-5 атмосфер считается оптимальным для правильного сжимания дисков и раскручивания турбины в гидротрансформаторе.

Одной из причин падения давления масла автоматической коробки является забившийся фильтр, который следует своевременно менять. Давление масла может падать по причине ухудшения эксплуатационных характеристик гидравлической жидкости, которая становится жидкой или густой. Также могут отмечаться проблемы с гидроблоком, который загрязняется, что и приводит к падению давления в системе. Если давление масла в системе падает вовсе до нуля, то причиной подобного может быть как оборвавшийся привод, так и заклинивание втулок и выход из строя самого насоса.

В коробке автомат оптимальное давление масла в трансмиссии составляет порядка 5 атмосфер, а при падении этого показателя нужно проверять гидроблок и масляный насос.