Найти тему
Зоркий

"Уральские авиалинии": Траблы в самолёте, антисемейные ценности, тесные контакты и лайфхак для пассажиров (хоть Путину пиши)

Оглавление

Угораздило нас два раза подряд лететь с "Уральскими авиалиниями". Ну, думаю, один раз у них накладка получилась. Нет. Закономерность. А посему я пишу эту статью, чтобы вы знали заранее, к чему готовиться.

На старте! Все фото - автора
На старте! Все фото - автора

"Уральские авиалинии" - довольно крупная российская компания, но ранее нам с ними летать не доводилось. И та ситуация, с которой мы столкнулись зимой 2021 - 2022 вызвала недоумение не только у членв нашей семьи, но и у других пассажиров.

Все смешалось в доме Облонских

В начале декабря мы с супругой решили сделать друг другу подарок и отправились на 10-ю годовщину свадьбы в Египет. Это был недорогой тур в "страну пирамид" по Фортуне. Отелем в итоге мы остались довольны, а вот авиаперевозчик подкачал...

Египет
Египет

Тур мы покупали на "Левел.Тревел", и, конечно, авиакомпания там указана была - Уральские авиалинии. Название на слуху, перевозчик крупный. Казалось бы, какого подвоха можно ожидать?

На стойке регистрации мы оформили посадочные талоны (чертерный рейс), на номера билетов даже не взглянули. Какая разница, где сидеть? Для нас никогда это особой роли не играло (а опыт тур.поездок достаточно большой).

В Домодедово
В Домодедово

Подошло время посадки, заходим в самолет, а там царит хаос! Люди снуют туда-сюда, проходы заняты, шум, гам и к местам не подойти.

Когда мы взглянули на билеты, чтобы найти свои места, нас осенило:

- А посадили-то нас не рядом!

Вот честно, никогда такого не было! Нас всего два пассажира, и за всю историю перелётов (а их было не меньше 20-ти), такой трабл случился впервые.

А ряды-то разные. Сели вместе, чтобы сфоткаться перед взлётом. Сзади видны суматоха и столпотворение. Рейс чартерный
А ряды-то разные. Сели вместе, чтобы сфоткаться перед взлётом. Сзади видны суматоха и столпотворение. Рейс чартерный

Небольшое "лирическое" отступление... Читатели ругали меня за то, что в текстах употребляю порой молодёжные слова. А что в этом плохого? Раз слово емкое, меткое и чётко отображает суть, почему бы его не применить?

Трабл происходит от английского слова «trouble» и переводится как «беда, неприятность». Траблы - неожиданно возникшие проблемы, неприятности.

Так вот, траблы с местами в самолёте коснулись большинства пассажиров! Неподалёку сидела женщина, она сетовала, что летят компанией из 9 человек, и всех "раскидали" по самолёту.

Пассажира впереди меня одна женщина слёзно просила пересесть на другое место, потому что её мать инвалида посадили одну, далеко от неё. Без помощи та не справится.

Другая женщина возмущалась, что впервые на стойке регистрации ей пришлось просить оператора выделить ей билет рядом со своими несовершеннолетними детьми (на вид примерно 3 и 7 лет). Им всем выдали раздельные билеты!

Пассажиры ходили по салону, менялись друг с другом местами, спорили со стюардессами.

Как раз такой момент. Пассажиры общаются, чтобы пересесть. Ну а мы сидели вот так - через проход, на 1 ряд дальше
Как раз такой момент. Пассажиры общаются, чтобы пересесть. Ну а мы сидели вот так - через проход, на 1 ряд дальше

Это был полный хаос! Добавим сюда тесные контакты в то время, когда всех просят соблюдать дистанцию...

Маски надеть, ступая на борт самолёта, нас не забыли попросить, зато перемешали пассажиров, нарушая все правила дистанции. Где логика?

Вылетая из Египта, мы уже были готовы к тому, что снова придётся сидеть раздельно. Но нет. С египетской стороны нас посадили по старинке - вместе.

В пути из Египта. Тоже чартер
В пути из Египта. Тоже чартер

Тогда я подумал:

в Москве, наверное, произошла какая-то техническая ошибка, раз пассажиров так хаотично перемешали. Ну не было такого никогда. Вот, из Египта же нормально летим...

Я заблуждался.

Раскол по пути в Сочи

На новогодние каникулы мы полетели в Сочи. И ситуация, увы, повторилась. Причём снова только с московской стороны.

Наученные прошлым опытом, на стойке регистрации мы попросили посадить сына хотя бы с одним родителем. Регистратор строго сказала:

- Только одного родителя могу посадить. Это максимум, что я могу для вас сделать.

Мы согласились. Жена с сыном сидели рядом, а я через 5 рядов от них.

Сидят вдвоём, а я где-то там. Регулярный рейс из Москвы в Сочи
Сидят вдвоём, а я где-то там. Регулярный рейс из Москвы в Сочи

До Сочи из Москвы всего 2,5 часа лететь. Время прошло незаметно. Дискомфорта мы не ощутили. Тем более, среди пассажиров в этот раз паники не было.

И вот вам первый лайфхак: Летите с "Уральскими авиалиниями", не стесняйтесь, просите (или требуйте) посадить вас рядом с ребёнком.

На обратном пути из Сочи в Москву мы тоже попросили посадить сына вместе хотя бы с одним родителем. И о чудо! Нас посадили вместе всех троих.

Интересная закономерность: "перемешивают" пассажиров только по пути из Москвы.

Сидим втроём. Регулярный рейс из Сочи в Москву
Сидим втроём. Регулярный рейс из Сочи в Москву

Все дело в деньгах

На стойке регистрации, где оформляются посадочные билеты, стоит прейскурант. Жалею, что не сфотографировали, но его можно и на сайте авиакомпании найти.

Вот он, прейскурант
Вот он, прейскурант

Преподносится все так, что пассажир за отдельную плату может выбрать себе место для более комфортного полёта:

места с расширенным шагом, ряд перед аварийным выходом, в "хвосте" или "носовой части".

А по факту задвигают в такие рамки, что ты должен платить дополнительные деньги, чтобы элементарно сидеть рядом с чeнами семьи.

Для кого-то это копейки, а для кого-то лишние траты, на которые совсем не рассчитывал.

Второй лайфхак: Хотите сидеть все вместе - позаботьтесь об этом заранее. Оформить услугу "Выбор места" можно на сайте или на стойке регистрации. С "Уральскими" только так.
-10

В общем и целом это как-то расходится с политикой государства, когда ратуют за семейные ценности, рождаемость и улучшение качества жизни. Обидно. Хоть Путину пиши, в преддверии очередной "прямой линии с президентом". А то некрасиво получается, да и нечестно.

Знаю, канал читает много путешественников. Поделитесь опытом, с какими авиакомпаниями летаете? Кто не подводил? Попадали в похожие ситуации? Очень любопытно узнать, для будущих поездок!