Если посмотреть на модели современных ледоколов, то можно заметить одну интересную особенность. У достаточно многих из них гребные винты установлены не только на корме, но и в носовой части. Возникает вполне закономерный вопрос: зачем такие вообще нужны, и как моряки умудряются не ломать носовые винты во время разламывания льда? На самом деле увидеть гребные винты на носу сегодня можно не только у ледоколов, но также у танкеров и барж. Однако, назначение визуально подобных гребных устройств может сильно меняться в зависимости от типа корабля. Например, в танкерах носовые винты чаще всего представлены подвижными винто-рулевыми колонками (ВРК). Впервые появились такие еще в середине XX века, однако наибольшую популярность обрели сравнительно недавно. Нужны они для улучшения хода судна и упрощения его маневрирования. Современные ВРК позволяют вращать судно едва ли не на месте без помощи буксиров. Устанавливаются ВРК не только в носовой части, но в кормовой части. Встречаются ВРК и на лед
Зачем ледоколу нужны гребные винты на носу, и как они не ломаются о лед
27 декабря 202127 дек 2021
16 тыс
2 мин