Панорамное остекление является популярным трендом в архитектуре загородных домов, ведь их владельцы могут сами выбрать конфигурацию и габариты оконных проемов еще на этапе проектирования. Это позволяет значительно расширить границы видимого пространства, что особенно актуально в случае живописных окрестностей. Кроме того, крупноформатные оконные элементы увеличивают естественное освещение помещений, что повышает комфорт проживания в доме, да и само качество жизни. Современные технологии остекления в домостроении давно вышли за рамки прямолинейности и однообразия. Теперь «геометрия» оконных проемов может быть практически любой, а также включать в себя разные архитектурные элементы типа арок, колонн и т. д. Но по надежности панорамными окнами выбора считаются раздвижные типа HS. Минимальное количество подвижных механизмов и фурнитуры обеспечивает их износостойкость и предотвращает расшатывание. К тому же HS-конфигурация дает возможность сделать окна самого большого размера — от пола до потолка без каких-то рисков для конструкции. При этом другой тип раздвижных окон — система FS или «гармошка», наоборот, весьма ненадежна и сложна в эксплуатации. Створки такой системы поочередно складываются в одну сторону, оставляя проем открытым. Это дает определенные преимущества при остеклении больших пространств, но множество сочленений и механизмов повышают риск расшатывания и поломки, а сложенная «гармошка» опасна при сильных порывах ветра. Обычно панорамное остекление делают в гостиных, но в южных странах нередко такое решение находит место и в спальнях, и на кухнях, и даже в ванной комнате.
Большой дом в районе Бель-Эйр в Лос-Анджелесе был спроектирован компанией McClean Design, а дизайнер интерьеров Марта Малхолланд подобрала «оснастку» для больших открытых пространств. Малхолланд известна умением оформить дома с панорамным остеклением уютно, презентабельно и эстетично.«Масштаб требовал больших размеров» - говорит Малхолланд. «Я сделала интерьер современным и деревенским, теплым и изысканным», потому что заказчик хотел соединить открытость дома с внутренним уютом.
В холле дома проявляется пристрастие дизайнера к стилевому смешиванию. Рядом с извилистой лестницей она поставила кресло Chandigarh из дерева и ротанга мастера-модерниста Пьера Жаннере (брата Ле Корбюзье) и подставку для растений в викторианском стиле от The Window. Авангардистская работа Дженнифер Бойсен 2016 года висит над кушеткой 1940-х годов из кожи и железа.
Для гостиной были выбраны два кресла немецкого дизайнера Отто Шульца с обивкой из овчины и нестандартный журнальный столик. В правом углу рядом со стулом FK-87 работы Йоргена Кастхольма и Пребена Фабрициуса стоит торшер Triennale от Анджело Лелли. Картина над камином из травертина и кортеновской стали принадлежит кисти немецкой художницы Пеппи Боттроп. Роскошно текстурированный винтажный ковер Azilal в гостиной выполнен в стиле марокканских ковров из Mehraban.
Кресла из дерева и кожи с низкой посадкой, журнальный столик и белый секционный диван завершают композицию гостиной, где использование изысканных предметов наряду со стандартными создает ощущение роскоши.
В столовой на противоположных стенах висят картины Захари Армстронга (справа) и Джо Брэдли. Первые полны движения, вторые - несколько минималистичны. В центре - деревянный стол естественной текстуры, окруженный мягкими стульями. Подвесной светильник - старинный французский противовес. Ковер — такой же, как и в гостиной, повторяет старинные туарегские ковры.
Кухня переходит в большую комнату, которую Малхолланд сделала более уютной, разделив пространство на отдельные зоны и заполнив их современной, но удобной мебелью. В этом втором пространстве стоят классические стулья CAB производства Mario Bellini и кожаные/стальные стулья Charles Pollock, на полу — все тот же марокканский ковер из Mehraban, а над камином — картина молодой художницы Петры Кортрайт из США.
Малхолланд создала элегантный баланс в преимущественно монохромной главной спальне, противопоставляя второстепенные, но текстурированные детали ярким картинам: на одной стене — две большие картины Ирвина Паскаля, а работа колумбийца Оскара Мурильо занимает угол, где за деревянным столом с лампой Rewire стоит кресло Donald Judd из известняка .
Прямо у окна с прекрасным видом на окружающую дом растительность оборудована зона отдыха - шезлонг Дэнни Хо Фонга и столик Пола МакКобба.
Панорамные окна и раздвижные стеклянные двери в финском проекте Dogs & Doctors House
Прозрачный дом Клауса фон Бока
Дом на склоне горы у замка - Casa en la Ladera de un Castillo
Проект финского архитектурного бюро Avanto Architects
Дом Тома Круза в лесу… И из леса
Панорамное остекление в проекте Ö (Финляндия)
Echo Canyon Residence: единство жилого пространства и окружающей среды