Столько новостей разных изданий про одного человека я не видела со времен аварии, устроенной М.О.Ефремовым! Я сейчас не про какую-то известную личность. Я про Алису Теплякову.
Летом взрывалась лента сми, в блогах высказывались люди о девочке-вундеркинде или современной мистификации, организованной ее папой.
Потом все приутихло, только изредка продюсер жизни дочери давал очередной повод заговорить о его неординарной семье.
А теперь вот - опять. А ситуация серьезная: папа заявился на "шесть лет за два года", а Алиса даже введение в предмет не смогла сдать...
Ситуация кошмарная. Со всех сторон - как ни крути. Я не встречала положительных отзывов о происходящем и с большинством из них согласна, но высказаться все равно имею желание, хотя, наверное, все мои мысли уже кем-то до меня озвучивались.
Сразу предупрежу: я не смотрела и не читала ни одного интервью с семьей Тепляковых и знаю историю лишь через взгляды тех, кто смотрел и читал. Если вдруг Вы (да-да, Вы, читающий сейчас мою статью) можете мне указать на конкретные передачи, где Алиса проявляет свой не по годам развитый интеллект, прошу: назовите мне их - я обязательно ознакомлюсь, ибо очень хочется поменять свое мнение.
А мнение прямо скажем - не очень... И мысли рвутся словами к перу...
Во-первых, кто и когда в современном обществе разрешил ставить эксперименты на детях? Все статьи, которые мне попадались, содержали негативное мнение о папе девочки. Послушайте, воспитание у нас отдано на откуп родителям, в некоторых случаях образование - тоже. Родителям свойственно идеализировать детей и видеть в них непосредственность, таланты и даже гениальность! Не исключено, что семья пребывает в этом заблуждении, которое когда-то началось с простого мотивационного "молодец!", а потом переросло в убеждение. Однако если это не так, то родителей стоило бы проверить на психические отклонения, ибо ни один нормальный отец или мать даже успешного ребенка не захочет лишить его детства и поместить в несвойственную ему среду со всеми вытекающими проблемами.
Но речь не об этом эксперименте. Да, папа Алисы (очень похоже на то) ставит опыты над дочерью, но (!) их результаты (условно проверенные) поддерживает образовательная система, которая допускает ребенка такого возраста до итоговых экзаменов, а впоследствии принимает в высшее учебное заведение.
Зачем было создавать прецедент? Не поступила она на бюджет - не берите вы ее на платное! Но, видимо, на этой теме пропиариться хотел не только папа Алисы...
И, во-вторых, самое главное: образование - это всестороннее развитие, это интеллектуальный, эмоциональный и физический рост вслед за количеством прочитанных книг, пережитых исторических событий, решенных (а порой хитро списанных) задач, начерченных объемных фигур, преодоленных на время метров, брошенных в мишень муляжей гранат, первых влюбленностей в практикантов, ссор из-за дежурства в столовых, взаимодействий со взрослыми и ровесниками и так далее и так далее - продолжать можно бесконечно! Да, даже то из перечисленного, что, казалось бы, не относится к образованию, на самом деле к нему относится, ибо развивает!!!
История знает примеры детей, которые смогли преодолеть образовательную программу быстрее своих сверстников. Однако это была образовательная система советских (или постсоветских) времен и это были дети, которые обогнали ее всего на пару-тройку лет.
Неужели восьмилетняя девочка знает органическую химию? Или функции и интегралы? Или новую историю - да и вообще любую - с программами партий? Или владеет знаниями о функциях гормонов в организме? Или прочитала к этому возрасту одиннадцатилетний курс литературных произведений?
Ни за что не поверю!
Ее намуштровали на правильные ответы из четырех вариантов по определенным предметам. ЕГЭ - вот корень зла.
Если бы выпускные экзамены принимались в устной или письменной форме, а не в виде тестирования, Алиса не сдала бы их в своем возрасте!!! Собственно, это показал ее первый (и по совместительству устный) зачет, который ее подвел...
Когда я училась в вузе, тесты только начинали входить в преподавательскую деятельность и самые продвинутые педагоги внедряли экзамены в форме тестирования. На первых же занятиях мы узнавали у преподавателя, в каком виде будет экзамен: в традиционном или инновационном, - потому что готовиться к ним предстояло абсолютно по-разному! Если для устного ответа нужно было перелопатить массу литературы, пятьсот раз перечитать лекции и постараться основательно въехать в предмет, то для тестирования было достаточно поверхностных, общих, примитивных в сфере изучения знаний.
О моих не сложившихся отношениях с работой в школе я уже писала (для интересующихся - ссылка). Там же упоминала про абсолютно неграмотного человека, сумевшего через тестирование поступить в очень престижный вуз. Тестирование - это рулетка, где может просто повезти. А наших детей сейчас проверяют этой рулеткой на знания. О каких знаниях речь?!
Зато потом такие дети поступают в вузы и, не умея высказывать, формулировать, а возможно, и иметь свое мнение, попадают в совершенно дикую для них среду!
Господа, придумавшие ЕГЭ, что же Вы остановились на школе? Надо и вузовскую программу упростить! И отменить устные экзамены, на которых проверяются реальные знания!
Мне в это, конечно, не верится, но вдруг папа Тепляков именно ради этого затеял весь этот спектакль: показать неидеальность системы современного образования и его непоследовательность, оторванность одной ступени от другой?
Хотя даже в таком случае непонятно, зачем так травмировать психику родного маленького ребенка... Алиса-то в чем виновата?!