Найти в Дзене
МеркасолРус

Коррозия от северных морей до океана

Вот автомобиль. Нужно ли его специально готовить к эксплуатации с учетом климатических и прочих условий? В частности, дополнительно защищать от коррозии? Мы уже писали в Дзене: да, нужно. Уверенность вселял скандинавский опыт: шведский, датский, норвежский. Редкая машина проедет там мимо антикоррозионной станции. Скандинавы знают: покупка автомобиля – не самое выгодное вложение денег. Выехал из автосалона – 30% стоимости потерял. Поэтому они покупают автомобили на долгие годы. А чтобы он исправно служил, надо потратить еще немного и заказать антикоррозионную обработку. Логично. Северные страны – это морозы. Снег с дождем и дождь со снегом. Частые перемены температур с «плюса» на «минус». Антигололедные реагенты на дорогах. Кое-кто полагает, что в Скандинавии их не применяют. Будьте уверены – применяют. Просто они гораздо экологичнее и совершеннее наших. А еще в Скандинавии холодные северные моря. Опять же с северными солеными ветрами. Всё перечисленное – не подарок для металла, если ег

Вот автомобиль. Нужно ли его специально готовить к эксплуатации с учетом климатических и прочих условий? В частности, дополнительно защищать от коррозии?

Мы уже писали в Дзене: да, нужно. Уверенность вселял скандинавский опыт: шведский, датский, норвежский. Редкая машина проедет там мимо антикоррозионной станции. Скандинавы знают: покупка автомобиля – не самое выгодное вложение денег. Выехал из автосалона – 30% стоимости потерял. Поэтому они покупают автомобили на долгие годы. А чтобы он исправно служил, надо потратить еще немного и заказать антикоррозионную обработку.

Логично. Северные страны – это морозы. Снег с дождем и дождь со снегом. Частые перемены температур с «плюса» на «минус». Антигололедные реагенты на дорогах. Кое-кто полагает, что в Скандинавии их не применяют. Будьте уверены – применяют. Просто они гораздо экологичнее и совершеннее наших. А еще в Скандинавии холодные северные моря. Опять же с северными солеными ветрами. Всё перечисленное – не подарок для металла, если его не защитить.

Стокгольм. Довольно суровый климат с резкими перепадами температур и солеными ветрами. Автомобилям здесь приходится несладко. Фото Юрия Буцкого
Стокгольм. Довольно суровый климат с резкими перепадами температур и солеными ветрами. Автомобилям здесь приходится несладко. Фото Юрия Буцкого

Но и на Юг особо уповать не следует, особенно, если поблизости экватор. Автору этих строк приходилось бывать в Сингапуре и Куала-Лумпуре. Что это такое с точки зрения климата? Одно слово – тропики. Чудовищная жара и влажность. Соленое дыхание теплых экваториальных вод. Включите воображение и представьте автомобиль в парной русской бани. Да еще с включенным кондиционером. Снаружи на кузовную панель воздействует горячий влажный воздух, изнутри – высушенный прохладный. А по ночам под обшивкой дверей конденсируется влага. Каково приходится металлу?

В Сингапуре дополнительная антикоррозионная обработка тоже распространена довольно широко. И делается она зачастую шведскими препаратами. И об автомобилях там заботятся не меньше – хотя бы потому, что купить его дело не простое, зависящее от квот и требующее дополнительных денег.

Сингапур – это тропики. Страшная жара и влажность. Представьте автомобиль в парной русской бани. Фото Юрия Буцкого
Сингапур – это тропики. Страшная жара и влажность. Представьте автомобиль в парной русской бани. Фото Юрия Буцкого

А где автомобилю жить хорошо? В смысле климата? На португальском острове Мадейра, например. Вроде тоже экватор недалеко, и океан под боком, а вот климат фактически подмосковный. Нет ни изнуряющей жары, ни чудовищной влажности. И все благодаря Гольфстриму. Плюс прекрасная экология. Поэтому дополнительной антикоррозионной защитой местные жители не заморачиваются. Хотя эксплуатируют автомобили очень долго.

Климат на Мадейре мягкий, умеренно влажный, без резких перепадов температур. И все благодаря Гольфстриму. Но таких уголков на планете мало. Фото Юрия Буцкого
Климат на Мадейре мягкий, умеренно влажный, без резких перепадов температур. И все благодаря Гольфстриму. Но таких уголков на планете мало. Фото Юрия Буцкого

Побывав в Стокгольме, Сингапуре и на Мадейре, поневоле задумаешься о России-матушке. Вот уж где автомобилю не сладко. Наши северные города – это по суровости трижды Швеция. А в средней полосе свои проблемы. Зимы мягче – но это как раз и плохо. Дождей и мокрого снега больше, а «ноль по Цельсию» бывает гораздо чаще. Сами понимаете, коррозии перепады температур только на руку.

А пресловутые московские реагенты... Они будто специально созданы не для борьбы со льдом, а для уничтожения всего подряд: деревьев, обуви, проводов, автомобильных шин и кузовов.

Наш Юг – та же «баня», жара, влажность. Пусть и не столь свирепая, как в тропиках, но вполне себе ощутимая. Плюс чудовищная экологическая обстановка – сернистый газ, кислотные дожди, а значит, электролит на металле наших кузовов.

Такое вот положение дел. Ни на что не намекаем, ни за что не агитируем. Просто перечитайте этот текст и подумайте – а что с климатом у вас?