Найти в Дзене
МеркасолРус

Крыть матом? Подумайте

Противошумная обработка автомобиля – весьма популярная тема. И мы уделяем ей пристальное внимание в нашем Дзен-канале. Снижение шума в салоне это дополнительное удовольствие от поездки, плюс хорошее настроение. За сравнительно небольшие деньги машина как бы переходит в другой класс. Это тоже радует хозяина, поднимает его в собственных глазах. Материалы для защиты от шума можно разделить на две группы: для наружной обработки и для внутренней. Соответственно различают три вида обработки: • внутреннюю с разборкой салона и покрытием панелей именно внутри кузова; • наружную, сходную с нанесением антикоррозионных препаратов на днище и в колесные арки; • комплексную, сочетающую первые два вида защиты. Какой материал выбрать для защиты салона изнутри? Есть привычные технологии и есть новые – инновационные. К первым относится уклейка салона, багажника и моторного отсека особыми матами. Ко вторым – напыление шумопоглощающих мастик. И в том и в другом случае салон подлежит разборке – полной или ч

Противошумная обработка автомобиля – весьма популярная тема. И мы уделяем ей пристальное внимание в нашем Дзен-канале.

Снижение шума в салоне это дополнительное удовольствие от поездки, плюс хорошее настроение. За сравнительно небольшие деньги машина как бы переходит в другой класс. Это тоже радует хозяина, поднимает его в собственных глазах.

Материалы для защиты от шума можно разделить на две группы: для наружной обработки и для внутренней. Соответственно различают три вида обработки:

• внутреннюю с разборкой салона и покрытием панелей именно внутри кузова;

• наружную, сходную с нанесением антикоррозионных препаратов на днище и в колесные арки;

• комплексную, сочетающую первые два вида защиты.

Какой материал выбрать для защиты салона изнутри? Есть привычные технологии и есть новые – инновационные. К первым относится уклейка салона, багажника и моторного отсека особыми матами. Ко вторым – напыление шумопоглощающих мастик.

И в том и в другом случае салон подлежит разборке – полной или частичной. Напыление требует дополнительной маскировки, в частности панели приборов, но доля этих работ в общей подготовке салона сравнительно невелика.

А дальше начинаются «изюминки». В случае с матами защитный эффект в полной мере проявляется лишь при точном воспроизведении формы поверхности, ее кривизны, всех выступов и впадин. В то время как напыляемая пленка повторяет все нюансы защищаемой поверхности «автоматически», в силу самого способа нанесения.

При сборке внутренние панели не всегда встают на свои места – ведь фрагменты матов довольно толстые. А с напыляемой мастикой таких проблем не возникает. Кроме того, уклейка существенно утяжеляет автомобиль, а распыляемая мастика – нет.

А результат? Где он лучше? Опыт показывает, что при напылении. Кроме того, современные напыляемые мастики содержат ингибиторы коррозии, обеспечивая еще один вид защиты – антикоррозионный. Маты такой способностью не обладают.

Более того: они могут ухудшать вентиляцию кузовных панелей и способствовать образованию конденсата.

Но и это еще не все. В основе матов лежит битум, продукт перегонки тяжелых фракций нефти. Битум в салоне! С понятием «экологичный автомобиль» сей факт никак не вяжется. Кроме того, маты имеют клеевой слой, тоже не прибавляющий салону экологичности.

А что напыляемые противошумные мастики? В настоящее время сервисам доступны антикоры, не содержащие растворителя (solvent free), а также мастики на водной основе – в том числе и шумопоглощающие.

Пример современного препарата для защиты от шума – водорастворимый Noxudol 3100 из Швеции. Наносимый методом распыления, он совершенно безвреден для окружающей среды при обработке автомобиля и безопасен для водителя и пассажиров.

Обработка внутренних поверхностей. Водорастворимый материал Noxudol 3100 из Швеции. Наносимый методом распыления, он совершенно безвреден для водителя и пассажиров. Фото Юрия Буцкого
Обработка внутренних поверхностей. Водорастворимый материал Noxudol 3100 из Швеции. Наносимый методом распыления, он совершенно безвреден для водителя и пассажиров. Фото Юрия Буцкого

Для удобства мы свели некоторые сравнительные показатели матов и напыляемой мастики в таблицу. Вот и решайте, что лучше: клеить или напылять?

-2

Для наружной обработки кузова можно рекомендовать шведский препарат Mercasol Sound Stop – мастику с минимумом летучих растворителей. Как работает это покрытие? Прежде всего, оно устраняет возникающие вибрации – тем более, что защита наносится там, где вибрационные воздействия особенно велики. Это арки колес, участки днища вблизи выпускной системы, пороги и другие зоны. При этом воздушный шум эффективно рассеивается самим покрытием, его анизотропной структурой.

Кроме того, в состав препарата входят современные ингибиторы коррозии, поэтому он вправе считаться полноценным антикором.

Внешняя обработка. Препарат Mercasol Sound Stop с минимумальным содержанием летучих растворителей. Он защищает не только от шума, но и от коррозии. Коллаж по материалам Auson AB
Внешняя обработка. Препарат Mercasol Sound Stop с минимумальным содержанием летучих растворителей. Он защищает не только от шума, но и от коррозии. Коллаж по материалам Auson AB