Найти в Дзене
МеркасолРус

Убью шум. Недорого

Владельцу автомобиля нужен комфорт. В том числе и шумовой. Производители антикоррозионных и противошумных препаратов отлично это понимают и выпускают широкую гамму защитных материалов на все случаи жизни. Так, шведская компания Auson AB не только разрабатывает новые составы, но и совершенствует уже известные – почему нет, если они себя отлично зарекомендовали? Речь о шумовиброизоляционной мастике Mercasol Sound Stop. Это эффективная, технологичная, сравнительно недорогая мастика на основе битума и очень мягкого органического растворителя. Несколько лет назад шведские химики вывели на рынок новую версию этого препарата. Что изменилось? Давайте посмотрим. Обновленный Mercasol Sound Stop стал более густым. Это, безусловно, улучшило шумоизоляцию. Консистенцию изменили и по другой причине – для увеличения прочности и эластичности покрытия. После высыхания пленка становится твердой, но при надавливании пальцем ощущаешь мягко-упругое сопротивление. Свою долю (и немалую!) в физико-механические

Владельцу автомобиля нужен комфорт. В том числе и шумовой. Производители антикоррозионных и противошумных препаратов отлично это понимают и выпускают широкую гамму защитных материалов на все случаи жизни. Так, шведская компания Auson AB не только разрабатывает новые составы, но и совершенствует уже известные – почему нет, если они себя отлично зарекомендовали?

Речь о шумовиброизоляционной мастике Mercasol Sound Stop. Это эффективная, технологичная, сравнительно недорогая мастика на основе битума и очень мягкого органического растворителя. Несколько лет назад шведские химики вывели на рынок новую версию этого препарата. Что изменилось? Давайте посмотрим.

Обновленный Mercasol Sound Stop стал более густым. Это, безусловно, улучшило шумоизоляцию. Консистенцию изменили и по другой причине – для увеличения прочности и эластичности покрытия. После высыхания пленка становится твердой, но при надавливании пальцем ощущаешь мягко-упругое сопротивление. Свою долю (и немалую!) в физико-механические свойства вносит наполнитель. Наряду с традиционным стекловолокном в битумную основу вводят особые микросферы – полимерные оболочки.

Полимерные капсулы реагируют на все температурные и механические воздействия. Например, при повышении температуры они расширяются, и капсула начинает работать как маленький амортизатор. При снижении температуры пленка сжимается, грозя трещинами, но микросферы нейтрализуют опасные напряжения. В итоге при уменьшенной толщине пленка стала более износостойкой, гибкой и прочной. Она не боится любых температурных и механических деформаций кузовных панелей при эксплуатации.

Нанесение Mercasol Sound Stop принципиально не отличается от классической антикоррозионной обработки. Фото Auson AB
Нанесение Mercasol Sound Stop принципиально не отличается от классической антикоррозионной обработки. Фото Auson AB

Mercasol Sound Stop умеет «запирать» прямую и отраженную звуковую волну. Как тот пес-сторож в квартире: «к нам – пожалуйста, а от нас – нет». Поэтому мы с полным правом называем шведскую мастику не просто шумоизоляционной, а шумовибропоглощающей.

Наносится новый препарат традиционно – распылением. Для профессионального сервиса это не составит никакого труда.

Предпочтительные места нанесения Mercasol Sound Stop – колесные арки, днище автомобиля, крепеж выхлопной системы и прилегающие к нему зоны. Важно маскировать глушитель, иначе попавший на него битумный материал расплавится и сгорит.

Кроме днища Mercasol Sound Stop наносится и в колесные арки. Фото Auson AB
Кроме днища Mercasol Sound Stop наносится и в колесные арки. Фото Auson AB

Мы захотели проверить защитные свойства материала на реальном автомобиле. Для испытаний выбрали Ford Focus 2012 года выпуска с небольшим для его возраста пробегом. До тестирования автомобиль не подвергался никакой дополнительной обработке – ни антикоррозионной, ни противошумной. Что сделали на конвейере, то и было.

Для проведения замеров применяли цифровой измеритель уровня звука AR-834 (шумомер). Результаты представлены в таблице, и читатель легко разберется в них сам. Но снижение шума получилось ощутимое.

Как уже говорилось, материал Mercasol Sound Stop недорогой, бюджетный. И наносится он на наружные поверхности кузова. Здесь не требуется никаких сборок-разборок, разве что подкрылки снять да несколько пыльников на днище.

В заключение отметим, что нанесение Mercasol Sound Stop прекрасно сочетается с классической антикоррозионной обработкой.

-3