Нет, нет, это не о промывочной жидкости. Это о современном моторном масле и повседневной эксплуатации. Канули в Лету времена, когда неприхотливые низкооборотные двигатели с невысокой степенью сжатия заправлялись древней минералкой, содержащей минимум присадок. Срок замены масла составлял 1 тыс. км. Особенности работы современных двигателей влекут за собой (вот она, обратная сторона прогресса!) усиленное образование нагара и шлама, особенно зимой в городском режиме «stop and go». При работе на маслах «давно забытых дней» высокофорсированный двигатель выйдет из строя буквально через несколько десятков часов. Моторист, взявшийся его реанимировать, ужаснется: поршневые кольца закоксованы, шейки коленчатого вала задраны, кулачки изношены сверх всякой меры, толкатели истерзаны питтингом... К счастью, в современном масле есть присадки. Они не допустят печального финала. Вот беззольные дисперсанты. Их задача – удерживать загрязнения в мелкодисперсном состоянии. Иначе сетка маслоприемника будет