Замечали ли вы такую тенденцию: идешь в магазин за хлебом, а возвращаешься с тремя пакетами? В чем же причина? И по опросу моих знакомых, родственников у большинства такая же картина. Да и у меня периодически такое бывает. Давайте разберемся почему.
Маркетинг — система продвижения продукта, которая включает в себя комплекс инструментов для увеличения продаж. Чаще всего они связаны с психологией человека. По статистике, 90% покупателей стремятся сэкономить (Вспомните свою бабушку, которая из-за выгоды в 5 рублей готова ехать на другой конец города), и продавцы дают им эту возможность, параллельно увеличивая свой доход в несколько раз.
Делают они это незаметно, управляя "болью" покупателя и выстраивая маркетинговую стратегию.
Замечали ли вы частые перестановки в магазине? К сожалению, делается это не ради уборки или удобства покупателей. Перепланировки помогают "запутать" человека. Если изначально вы шли в магазин, зная, что в отделе с молочными продуктами купите кефир, а в соседнем — хлеб, потратив на это максимум 10 минут, то не сегодня. Хитрые маркетологи сделали все, чтобы вы, ища нужный продукт, взяли еще 10 ненужных. На что еще стоит обратить внимание?
5. Сопутствующие товары
Я заметил одну вещь: идешь в супермаркет за зубной пастой, но в придачу покупаешь новую зубную щетку, мыло и шампунь... В итоге чек возрастает в несколько раз. То же самое происходит с чаем и кофе, кормом для животных и аксессуарами для них, мясом и маринадами и так далее.
4. Всего 99 рублей
Самая популярная (и при этом самая действенная уловка). Слово "всего" действует на психику человека безоговорочно. Зачастую мы не сравниваем цены, а гонясь за мнимой выгодой выбираем именно этот товар. Точно так же работают акции 2+1. Задумайтесь, станет ли продавец дарить вам что-то бесплатно. Возможно, у него есть выгода сбыть залежавшийся товар, но терять в прибыли просто недопустимо.
Совет: сравните цену на такой же товар без акции, постарайтесь вспомнить, по чем вы покупали его ранее? Есть ли реальная выгода или же это маркетинговый ход?
3. "Польза" продукта
"Без ГМО", "Без сахара", "100% натуральный продукт" — знакомые фразы? Может возникнуть впечатление, что производитель заботится о нашем здоровье и фигуре, но это не так.
Если заглянуть в состав, например, хлопьев "Fitness" (которые воспринимаются как низкокалорийный, полезный продукт для поддержания веса или похудения), то можно найти сахар. Вызывает сомнения в пользе продукта и калорийность - 352 килокалории на 100 грамм, в то время как в обычных хлопьях пищевая ценность примерно такая же - 380 килокалорий на 100 грамм.
2.Зеркала и правильно поставленный свет
Казалось бы, зачем в магазине зеркала? Явно не для того, чтобы покупатели любовались собой (ну за исключением магазинов одежды, обуви и т.п., конечно). Зеркала возле полок визуально расширяют пространство и обращают внимание покупателя на верхние полки, которые зачастую остаются незамеченными.
Свет направлен на наиболее дорогие товары. Иногда он немного приглушен, чтобы покупатели чувствовали себя как дома, уютно. Как на сцене театра, где луч направлен на главного героя, маркетологи выделяют наиболее выгодные для продажи продукты.
1. Цвета, музыка, запахи
Аромат кофе, выпечки, копченой курицы и даже если вы сыты, хочется взять булочку "на будущее". Приятная обстановка, яркие цвета, все это побуждает человека к покупке.
Как избежать лишних трат? Я выбираю маленькие магазины, в которых пока нет собственных пекарен. Но если такой возможности нет - тренируйте самодисциплину - действуйте исходя из заранее составленного списка.
Как не поддаваться уловкам маркетологов и экономить деньги
Сейчас достаточно популярны доставки — здесь у маркетологов нет шансов сбить вас с толку. На главном экране размещены наиболее "выгодные" товары. Я всегда покупаю продукты по списку и использую промокоды — так можно сэкономить еще больше. Причём экономия не только в деньгах, но и во времени. Лично я не люблю часами ходить по магазину и искать где же у них лежит кокосовое молоко.
А как совершаете покупки вы?