Найти тему

Как организована работа на маркетплейсах

Маркетплейс (в переводе с английского «место для торговли») – это интернет-площадка, которая является своего рода онлайн-витриной для множества производителей и продавцов, где можно не только рекламировать и продвигать свой товар, но и совершать продажу.

То есть отличие маркетплейса от агрегатора заключается в том, что покупатель может приобрести товар сразу на площадке, без перехода на сайт продавца. Получается, что маркетплейс – это связующее звено между покупателем и продавцом.

Организация маркетплейса:

  • Каталог, который содержит карточки товаров с их фото, описанием, характеристиками, описанием, ценами и артикулами.
  • Поле для прохождения регистрации на сайте в качестве поставщика либо покупателя.
  • Личный кабинет, через который можно осуществлять размещение товара на площадке, отслеживать объёмы продаж, а также получать статистические данные.
  • Поисковая система для быстрого отбора необходимых товаров.
  • Платёжная система, вариантов которой может быть несколько.
  • Раздел для отзывов, что помогает оптимизировать работу площадки с учётом пожеланий клиентов.
  • Форма оплаты заказов определяется самим маркетплейсом, а прибыль площадки может формироваться за счёт комиссии от сделок или фиксированной абонентской платы.

С чего начинать работу с маркетплейсом

Необходимо помнить, что маркетплейсы, как правило, работают с юридическими лицами, на сегодняшний день лишь несколько платформ начали сотрудничать с самозанятыми (Вайлдберис одна из них).

После того, как вы предоставили учредительные документы, и ваша заявка была подтверждена, заключается договор о сотрудничестве с маркетплейсом, и вы получаете доступ к его ресурсам. Вы можете вносить свои товары в общий каталог, использовать платёжную систему и обращаться в сервисы поддержки, то есть начать полноценно работать.

Существует несколько вариантов сотрудничества с маркетплейсом:

  • Товар рекламируется, продвигается и продаётся через интернет-платформу, а доставка до конечного потребителя осуществляется продавцом.
  • Проданная продукция должна быть доставлена продавцом до склада маркетплейса, который уже довозит товар до покупателя.
  • Продукцию у продавца выкупает маркетплейс, и весь последующий цикл продажи осуществляет от своего имени. Однако, в случае возникновения каких-либо претензий или разногласий, ответственность и возмещение потерь на себя берёт производитель.

Помогаем торговать на маркетплейсах. Услуги фулфилмента от компании "OneTap".

👈 Подписывайтесь на мой канал о бизнесе, ставьте лайки. Так вы поможете развитию канала. Спасибо!

#работа #бизнес #маркетплейс #продажи #предпринимательство