Найти в Дзене
Auto News

Стоимость ОСАГО. От чего зависит? Разбираем основные критерии, влияющие на цену

Доброго времени суток дорогие читатели. Рад, что вы читаете мой блог. Это означает, что мои труды не напрасны и, что вам действительно интересно. СПасибо вам за вашу поддержку.

И так, переходим к теме статьи.

Продумывая, что и как в ней изложить, я проанализировал самые основные и популярные вопросы, касательно ценообразования полисов ОСАГО.

Многие автовладельцы, принимаясь страховать собственный авто, не понимают от чего зависит итоговая стоимость полиса. От многих приходится слышать "А вон у моего соседа Лэнд Круизер или Рэндж Ровер, а платит он меньше, чем я за свою Калину. Вы меня хотите обмануть."

На самом деле, обвинять людей в незнании каких-либо аспектов страхования рука не поднимается. Ведь вы не каждый день оформляете ОСАГО, да и зачем простому человеку разбираться в тонкостях и хитросплетениях страхового дела.

Однако базис знаний должен присутствовать у каждого автолюбителя. Его я и попытаюсь донести.

Страховая премия (стоимость страхового полиса) зависит от ряда коэффициентов, которые перемножаются друг с другом и в итоге, вуаля, ваша цена. Но все не так просто.

Формула расчета страховой премии на легковой автомобиль стандартно выглядит так:

СП=ТБ*КТ*КБМ*Квс*КМ, где

  • СП - страховая премия;
  • ТБ - базовый тариф;
  • КТ - коэффициент территории;
  • КБМ - коэффициент бонус-малус;
  • Квс - коэффициент возраста/стажа;
  • КМ - коэффициент мощности авто.
Запомните, что в любом из приведенных выше четырех коэффициентов, значение, превышающее целое число 1 является повышающим. Например 1,05; 1,4. Понижающим будет, если сначала стоит число 0. Например 0,5; 0,94 и т.д.

Коэффициент мощности авто исчисляется из градации, утвержденной Центральным банком РФ. Приводить всю градацию не имеет смысла, вы ее можете просто найти в интернете.

К примеру, у вашего авто мощность двигателя 121 лс (лошадиная сила). Ваш КМ будет равен 1,4. Если бы у вас было ровно 120 лс, то ваш КМ был бы 1,2. Вот такое разделение. Одна "лошадь", а цена может отличаться существенно.

Квс представляет собой совокупные показатели возраста и стажа водителя. Так, водителю, которому исполнилось 18 лет и он получил права вчера присваивается Квс 1,93. Это самое повышающее значение в этом коэффициенте. В этот коэффициент закладываются риски за неопытность и повышенную уверенность из-за недостатка опыта.

Считается, что "молодым водителем" человек перестает быть тогда, когда ему исполняется полных! 22 года по возрасту и 3 года по стажу. Именно в совокупности, а не отдельно друг от друга.

Если водителю исполнилось 22 полных года по возрасту и 1 год стажа, то все равно применяется повышающий коэффициент. Да он будет меньше значения 1,93, но он все равно повышающий. То же происходит, когда человек достиг 3 полных лет стажа, но ему еще нет 22 полных лет - коэффициент будет повышающий.

-2

Коэффициент КБМ отражает качество вождения. По крайней мере призван это делать. Это показатель аварийности и аккуратности вождения.

У каждого водителя в начале страхования КБМ равен значению 1. Это можно выразить в процентах для лучшего восприятия.

КБМ 1=100% стоимости полиса человек должен оплатить.

Таблица КБМ
Таблица КБМ

На рисунке выше представлены значения КБМ и как он меняется каждый год.

За каждый безаварийный год вождения водителю начисляется скидка 5% и его КБМ вместо 1 становится 0,95.

Максимальный размер скидки, предусмотренный законом составляет 50%, что соответствует значению КБМ 0,5. Чтобы накопить максимальную скидку нужно в течение 10 лет подряд не попадать в ДТП по своей вине и каждый год быть вписанным в страховой полис ОСАГО.

Если по вашей вине происходит ДТП, то ваш КБМ меняется в худшую сторону и ваша скидка уменьшается, а порой она превращается в надбавку и стоимость становится существенно выше.

Значение КТ зависит от постоянной регистрации собственника автомобиля, указанной в паспорте.

Никакие временки (временные регистрации) не могут учитываться при расчете и оформлении ОСАГО. Это можно делать лишь в том случае, когда постоянной регистрации по паспорту у собственника авто нет (снят с регистрационного учета).

Указание заведомо ложный сведений о прописке собственника, которые повлияли на снижение стоимости полиса ОСАГО, может выйти боком как при страховом случае, так и грозит простой аннуляцией полиса без возврата денежных средств. И это совершенно законно и ничего с этим не сделать.

Фото из раздела Яндекс.Картинки
Фото из раздела Яндекс.Картинки

Поэтому относитесь к внесению данных по полису ОСАГО крайне внимательно и ответственно.

С основными коэффициентами мы разобрались. В последнюю очередь хочется остановиться на базовом тарифе страховых компаний (ТБ).

ТБ в настоящее время гибкий и компания его может туда-сюда менять для каждого клиента.

Вообще, гибкость тарифа была призвана дифференцировать стоимость для аккуратных водителей и нет. Но в действительности очень часто бывает так, что у водителя с КБМ 0,5 тариф выше, чем у водителя с КБМ 2,45. Судя по всему это связано со стоимостью полиса и компании хотят таким образом получить больше денег с и так дешевых полисов и перебить цену конкурентов по дорогим полисам с "аварийниками", ведь они и так получают за этот полис довольно много, пару тысяч роли не сыграют...

Тариф зависит от множества факторов и заранее сказать какой он будет по полису врядли возможно. Его выставляет искусственный интеллект каждой компании и даже сотрудник может не знать какой он будет.

Да, у многих компаний предусмотрен, так сказать, жёсткий ТБ и он может составлять несколько значений, в зависимости от надежности клиента и желания компании его страховать.

Как я уже писал выше, на моей практике часто встречаются ситуации, когда у водителя повышающий коэффициент, но тариф компания ему выбирает ниже, и зачастую существенно ниже, чем опытному и аккуратному водителю, в том числе со скидкой 50% за безаварийную езду.

Согласен, бред, но такова реальность.

В целом, выбор страховыми компаниями тарифа при страховании ОСАГО зачастую непонятен и оставляет много вопросов.

Зачем было вводить гибкий базовый тариф, если для дифференциации и так есть показатели КБМ и Квс которые это делают? Для территорий раньше также устанавливались жёсткие базовые тарифы и больших проблем не было.

В итоге, если раньше человеку можно было посчитать точную стоимость полиса перемножив коэффициенты, то сейчас нужно вводить абсолютно все данные по полису. А если человек далёк от компьютеров, то ему нужно объездить несколько страховых компаний, прождать немалое количество времени, чтобы понять у кого сколько стоит полис ОСАГО.

Остается надеяться на оптимизацию всех нововведений и верить, что все будет понятнее и прозрачнее.

Очень надеюсь, что вам понравилась моя статья. Если у кого-то остались вопросы, то вы можете их написать в комментарии.

Если у вас есть пожелания по новым статьям, их тематике и разбору каких-то аспектов также пишите в комментариях.

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал.

Всем добра, здоровья и безаварийной езды!