Найти тему
Записки ошалелой матери

Как выявили дочке аутизм. Расскажу снова.

Снова среди ваших вопросов попался вопрос о том, как выявили дочери аутизм. Я уже писала как-то на эту тему. Даже публиковала свои старые записи из дневников, которые я вела, когда дети были маленькие. Удивительно.. перечитывала их и, честно сказать, многое в памяти уже стерто. Особенно плохое. Ссылка на все эти статьи приведу в конце статьи, если будет интересно - почитаете.

Кто не понимает где он - это канал матери особого ребенка. Есть в наличии дети-двойняшки, где дочь с аутизмом, а сын - нормотипичный. Детям уже 14 лет.

О детях говорю "сын" и "дочь". На дочь не говорю "больная", а на сына "здоровый" и вам не советую у меня на канале это говорить )) Ну не люблю я пользоваться такими определениями.

Так вот, как же выявили дочери аутизм.

Вы знаете, отчасти помогло то, что детей сразу двое. Двойняшки хоть и рождаются в один день, но по сути два отдельных человека. Поэтому и наблюдений в два раза больше и переживаний за их развитие и здоровье. Дети родились недоношенными (не раз уже об этом говорила) и у меня есть в семье печальный случай недоношенного ребенка, поэтому я с самого рождения пристально наблюдала за детьми. Мало того, дети эти у меня были первыми, поэтому я вообще-то не знала как и что должно быть, а что должно не быть ))) что доводило мой мозг до кипения еще сильнее :)

Сначала я ждала пока они начнут голову держать, потом пока погремушку в руку возьмут (ведь книжки пишут об этом! ребенок должен тогда-то и тогда-то делать то-то и то-то), потом пока перевернутся на живот, потом пока сядут, встанут, поползут, пойдут, начнут говорить. Примерно вот такая линия событий была у меня в голове и я всего этого ждала. Поэтому, когда это не происходило в срок я очень переживала.

Но дети развивались, это не могло не радовать. А потом началась "вилка". И вот тут-то мои родители начали поговаривать что что-то не так, и я сама увидела. Что-то не так. Более подробно писала здесь:

Первое что не так было с обоими детьми - это отсутствие речи вообще! Год-полтора-почти два. А они ни бэ, ни мэ. Это меня очень сильно беспокоило. Но врачи все как один говорили "ну что ж вы хотели?! недоношенная двойня! а двойняшки вообще между собой на "своем" разговаривают, им ничего и не надо". Что за чушь??? думала я. На каком "своем" они там разговаривают? Они вообще почти не общаются. А после 1,11 (это тогда я заметила, что дочерью "что-то не так") вообще было понятно, что сын как бы тянется к сестре, а она какбэ... нет. И все их общение сводилось к беготне, пряткам под одеялам, крашению квартиры и разбрасыванию вещей из комода. Какое там "болтают на своем"?

В 2,3 я пошла к неврологу в поликлинику. И он сразу сказал - аутичные черты, с порога. По тому КАК дочь вошла в кабинет и что начала делать. А она просто прошла мимо врача к подоконнику, где стояли игрушки. На людей - ноль внимания, на имя не откликалась. В принципе вот и все. Он это сказал, а потом начал говорить, что может это ЗПРР с аутичными чертами, все же недоношенность, все же двойня, может все исправится и не так все плохо.

А дальше "чудо" клинический психолог со словами "а вы что?! сами не видите?!" (что у нее аутизм в 2,3).

А дальше 2 года у психоневролога, которая надеялась на ЗПРР и выправление, но нет... сын и ЗРР выправился на ее лечении, а дочь - нет.

Нет, в 2,5 года были отдельные слова. Это я сейчас понимаю, что это был эхолалия. Словарный запас не пополнялся, что-то и вовсе появлялось эпизодически и однократно. А, когда сын наконец-то начал говорить (в 2,7 отдельные слова), то я поняла что такое, когда речь развивается, а когда - нет.

Так что основные признаки аутизма у моей дочери были:

  • откат игровых навыков (до этого и "лялю катала", и "чаем поила")
  • отсутствие указательного жеста (а я, если честно, не помню был ли он вообще у нее когда-то)
  • откат в лепете (да, это я потом поняла, так как в 6 мес лепет был, а потом как-то пропал)
  • отсутствие речи
  • перестала откликаться на имя
  • стала на улице "собирать палочки"
  • крики и истерики
  • после 2-х лет плохой ночной сон
  • невозможность совместной деятельности, то есть учить ее, что-то показывать было бесполезно. Любопытства и интереса она тоже не проявляла. Игра стала носить манипулятивный характер
  • беготня "туда-сюда" или кругами по комнате и каким-нибудь предметом в руках.

От ЗПРР в сторону аутизма в мнении врачей ушли после 4,5 лет. В 6,5 лет диагноз поставили официально.

В общем как-то так. Как обещала, ссылки на старые статьи, чтоб не повторяться, там всякие моменты более подробно:

И моя старая статья про принятие. Писала ее год назад :)

Картинка из бесплатных источников
Картинка из бесплатных источников

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц