Найти в Дзене
Газета "Гудок"

Дорога берёт новые рубежи

По словам руководителя столичной магистрали, все обязательства и все поручения правления ОАО «РЖД» и правительства страны железнодорожниками выполнены в полном объёме. «Работая второй год в условиях пандемии, труженики столичной магистрали смогли обеспечить стабильный и бесперебойный перевозочный процесс, – сообщил журналистам Михаил Глазков. – Так, в 2021 году на МЖД во всех видах сообщения отправлено 677 млн пассажиров, это на 20% выше, чем в 2020 году. По пригородному сообщению мы остановили то падение, которое наблюдалось в 2020-м, и в принципе уже вышли на допандемийный уровень 2019 года. Восстанавливается и объём перевозок дальнего следования, появляются новые маршруты. Что касается грузовых перевозок, мы планируем закончить год с объёмом погрузки 72,3 млн тонн, что выше уровня прошлого года на 1,4%. Приоритетная номенклатура грузов – зерно и агрокультуры, продовольственные товары, продукция и сырьё для чёрной металлургии, материалы для работы предприятий и строительного комплекса, химические удобрения, контейнерные грузы». Для предприятий, наращивающих выпуск продукции, на МЖД в этом году реализовано несколько проектов по развитию инфраструктуры. В Калужской области построили новую концессионную железнодорожную ветку, которая соединила станцию Людиново-1 и территорию особой экономической зоны «Калуга». Созданная инфраструктура обеспечит потребности резидентов ОЭЗ в перевозках в объёме до 1,6 млн тонн грузов в год. Новая инфраструктура создана и на станции Казначеевка в Тульской области, что позволит увеличить погрузку АО «Щёкиноазот» до 3,5 млн тонн в год. В этом году в Лобне открылся новый сортировочный парк Лобня-Северный, что также увеличит перерабатывающую способность станции. В Курской области, занимающей лидирующие позиции в ЦФО по транспортировке зерна по железной дороге, открылся Центр продажи услуг ОАО «РЖД», который позволит максимально упростить для клиентов использование сервисов, предоставляемых компанией. За последние девять лет рост объёмов отправления контейнерных перевозок с Московской дороги увеличился на 124%, или на 1,3 млн ДФЭ. На привлекательность перевозок грузов в контейнерах влияет возможность обеспечения ускоренной доставки грузов с использованием сервиса «Перевозка по расписанию». Только с начала текущего года рост таких перевозок на МЖД составил 35%. Набирают популярность контрейлерные перевозки. Эта услуга, апробированная на столичной магистрали в мае 2020 года, доказала свою востребованность. Если в прошлом году было отправлено четыре полуприцепа на контрейлерных платформах со станций Кунцево-2 и Электроугли, то в этом отправлено уже более 200 вагонов с полуприцепами. Этот год отмечен на МЖД исторически рекордным показателем начисленной выручки за погрузку – более чем 108 млрд руб. Отвечая на вопрос обозревателя «МоЖ», руководитель магистрали сообщил, что в следующем году предстоит завершить реконструкцию северной части Большого кольца МЖД (Большой московской окружной железной дороги, БМО). Это позволит на всём протяжении от Дмитрова до Орехово-Зуево осуществлять движение по двухпутному участку с современными удлинёнными станциями, готовыми к приёму длинносоставных поездов. «Растущий объём грузовых перевозок и вывод транзитного грузового движения из центра Москвы объективно приводят к возрастанию нагрузки на БМО, – подчеркнул Михаил Глазков. – Перед нами стоит задача до 2030 года полностью сделать БМО двухпутной и электрифицировать, включая соединительные ветви с радиальными направлениями. Поскольку пропускные способности в Московском узле с каждым годом исчерпываются, встаёт вопрос о выносе транзитного пассажирского движения уже не на МЦК (как сделано на первом этапе), а на БМО. И тогда необходимо будет построить дополнительно третий главный путь на Большом кольце. Сейчас совместно с Институтом экономики и развития транспорта и другими профильными НИИ мы прорабатываем вопрос перевода транзитного пассажирского движения на БМО без захода поездов в Москву. Это также даст возможность высвободить пропускные способности для городского и пригородного движения в центре Москвы». На МЖД продолжается развитие радиальных направлений для улучшения транспортного сообщения с крупными городами Подмосковья, а также для запуска новых диаметральных маршрутов, прежде всего МЦД-3 Зеленоград – Раменское и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный. «В 2021 году завершены работы по развитию инфраструктуры Балашихинской ветки горьковского направления, где построен второй главный путь, реконструированы остановочные пункты Стройка, Горенки и Балашиха, – сообщил руководитель магистрали. – На действующих и будущих линиях МЦД было открыто семь новых и реконструированных станций – Баковка, Щукинская, Внуково, Кокошкино, Апрелевка, Аминьевская, Матвеевская, в Москве впервые за 100 лет открылся новый вокзал – Восточный». Развитие диаметров запланировано и в следующем году: реконструкция станций и возведение новых, строительство дополнительных путей. В 2021 году на МЖД выполнен ремонт более 340 км пути, уложено около 60 новых километров, что в перспективе увеличит пропускную способность на участках, которые войдут в МЦД-3 и МЦД-4, а также на БМО для усиления грузового каркаса дороги. Касаясь природоохранных аспектов деятельности дороги в Год экологии, Михаил Глазков заявил о намерениях к 2025 году полностью перевести имеющиеся угольные и мазутные котельные на электричество и природный газ, тем самым снизить объём парниковых газов на 80 тыс. тонн, что эквивалентно высадке 22 тыс. гектаров лиственного леса. «В 2021 году по сравнению с 2019-м нам удалось почти на 80 тыс. тонн снизить выбросы парниковых газов за счёт модернизации тягового подвижного состава», – сообщил он. В активе достижений дороги не только решение производственных задач. Как уточнил руководитель магистрали, в общекомандном зачёте в физкультурных и массовых мероприятиях МЖД заняла второе место по сети. Реализована обширная программа по мотивации и вовлечению молодёжи в производственные процессы и общественную жизнь. «Дорога является самой молодой на сети: у нас 39% персонала, или 29 тыс. человек, моложе 35 лет, – подчеркнул начальник МЖД. – Один из самых ярких проектов года – уникальное командообразующее мероприятие «Новый рубеж». 100 лучших представителей регионов были приглашены на финал в Калужскую область для участия в интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях. Трёхдневные сборы в «полевых условиях» закалили коллектив и получили хороший отклик у молодёжи». Игорь Ленский Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».