Найти тему
7я.ру

Как сбылось желание, загаданное на Новый год

Новогодние праздники — самое время помечтать. Детям и подсказывать не нужно — они рады загадывать желания, а взрослым порой приходится долго вспоминать, как это — мечтать. Иногда мечта рождается от радости, но бывает, что и от обиды. Так случилось у героини этой новогодней истории.

    Все начинается с мечты
Все начинается с мечты

Сестра кружилась в свете фонаря, как настоящая Снегурочка. Небольшой дворовый каток около дома только сегодня расчистили, и отвалы по краям серебрились свежей порошей, а натертый щетками снегоуборочной машины черный лед сиял и сверкал.

Полина, затаив дыхание, смотрела, как Света выписывает сложные вензеля. Сестра умела на льду буквально все и постоянно беседовала с мамой на тему фигур, остроты коньков, питания, положенного спортсмену, прыжков и эластичности связок.

Света была всего на четыре года старше — но она уже выступала как фигуристка. Полина всегда поддерживала сестру, радовалась, хотя и не любила спорт: она носила очки, которые запотевали, сползали, залеплялись снегом и вообще мешали жить.

Девочки обитали в детской комнате вдвоем; и Полина привыкла, что главное расписание — Светино. Подготовиться к школе или, наоборот, лечь пораньше спать, чтобы сестра выспалась, — все это решали родители и Света. И Полина никогда не огорчалась, считая, что так и должно быть. Ведь рано или поздно Света станет чемпионом мира.

Все начинается с мечты

Но в этот день, когда к соревнованиям Свете подарили костюм для фигурного катания — великолепный, невероятный, потрясающий костюм, костюм Снегурочки: шубку, шитую блестками и стразами, и роскошную шапочку, — в душе Полины что-то надломилось. Совсем чуть-чуть, ровно настолько, чтобы девочка следила за отточенной фигуркой старшей сестры и повторяла: "Я буду Снегурочкой. Буду. И платье у меня будет еще краше. Правда".

Потому что до сих пор она почти все время была Снежинкой — просто Снежинкой в хрустко накрахмаленной марлевой юбочке, с блестками, приклеенными канцелярским клеем. И эта юбочка, даже все юбочки за все годы, не шли ни в какое сравнение с костюмом Светы.

— Можно и мне такой костюм? — спросила Полина вечером у мамы, забравшись к той под одеяло.

— Я постараюсь сшить тебе не хуже, — прошептала мама. — Мы... возьмем мое платье, аккуратно распорем его и сошьем тебе костюм Снегурочки. Но точно такого костюма, как у Светы, не получится: он специальный, для катания. Он для выступлений. Мы еще раз поедем подгонять костюм, хочешь, я возьму тебя в мастерскую? Ты посмотришь, как делают такую одежду.

— Да, хочу, — прошелестела Полина. Слезы были совсем близко — слезы понимания, что она не спортсменка, как сестра, а потому в точности такого костюма у нее не будет. Он ей не нужен, и он слишком дорого стоит. Но... как же хочется такое чудо!

Ну и что, решила девочка к утру, что родители не смогут заказать наряд и ей. То, что сшил один человек, сошьет и другой. Пусть костюм Снегурочки принесет Свете удачу, шептала Полина, пусть он принесет удачу и мне. Я хочу научиться шить. И тогда у меня будут любые наряды.

Наши желания, особенно загаданные под Новый год, сбываются. Так много людей думают в это время о хорошем, что хорошее обязательно настает.

Полина побывала в мастерской настоящего художника по костюмам и долго рассматривала там эскизы и фурнитуру, ленты и блестки, ткани и рулоны искусственного меха. Портниха показала ей и наброски костюма сестры — и Полина поняла, что любой костюм начинается с простого рисунка. А рисунок берется из мечты.

Выйдя из мастерской, она уже знала, чем будет заниматься. Она будет шить костюмы. Для кукол, для себя, а потом — для всех, кто, как и она, верит в сказку и хочет раз в год побыть не Васей, Петей или Олей, а Снегурочкой, Золушкой, Прекрасной принцессой или Доблестным рыцарем.

Пока часы били, а взрослые открывали бутылку шампанского, Полина поймала на ладошку пушистую снежинку... и загадала желание.

    Художник по костюмам
Художник по костюмам

Художник по костюмам

— Вы думаете, в мире нет волшебства? — говорила Полина, стоя посередине своей студии. Она, известный модельер и художник по театральным и историческим костюмам, давно имела огромное помещение в столице.

Десятки заинтересованных детских глаз смотрели на нее.

— На самом деле оно в каждом из нас. Волшебство витает в воздухе и заключено в человеческом помысле и поступке. Образы и мысли рождают чудеса. Сейчас я это докажу. Девочки! Представьте, что на вас надето бальное платье настоящей дамы. Юбка из парчи, тугой корсет, талия затянута, плечи открыты.

Девчонки невольно выпрямились. Изменилось выражение лиц, подбородки поднялись. Каждая словно стала чуть выше и тоньше. Мальчишки зашушукались.

— Мальчики! А теперь вы представьте, что на вас — костюм мушкетера, что на боку — настоящая боевая шпага. На голове шляпа с пером!

Ребята подняли головы и стали с вызовом разглядывать друг друга, как будто им предстояла дуэль.

— Это не настоящее чудо, это понарошку, — подал голос рыжий мальчуган. — Это мы просто представляем, что одеты так, и как будто немного из-за этого меняемся. Настоящее чудо взаправдашнее.

— Самое настоящее взаправдашнее чудо начинается с того, что мы чувствуем его сердцем, представляем его, желаем его, — продолжала Полина. — Именно с помощью чуда новогоднего желания я пришла к своему выбору профессии... и теперь каждый день дарю небольшие чудеса другим. А каждый Новый год шью себе новый наряд Снегурочки!

И Полина рассказала детям свою историю.

— А где сейчас ваша сестра? — спросила одна девочка.

— Она завоевала много наград, кубков. Когда пришло время оставлять большой спорт, она переехала за океан и открыла школу фигурного катания.

— А вам, вам мама сшила тогда платье?

— Нет. — Полина задумалась. — Я отказалась.

— Значит, вы все-таки обиделись на сестру, — сказал мальчик с рыжими вихрами. — Обиделись и не простили.

— Мы дружим, — мягко сказала Полина. — У нас все хорошо. Итак. Я собирала фигурки Снегурочек и Дедов Морозов и заодно рассматривала, как их одели художники. Я узнала, что у Деда Мороза множество братьев, а русская Снегурочка, зимняя девочка, в мире одна! Я изучала историю костюма: многие костюмы Снегурочки шили на основе русских народных.

Изучала и всемирную историю костюма. И поняла удивительные вещи. Карнавалы, которые во все времена были у всех народов, — очень нужны. В это время взрослые люди, люди, давно забывшие, как это — играть, могут примерить на себя иную роль. Не отца семейства, а отважного пирата, не работающей мамы с тремя детьми, а неприступной красавицы Кармен.

И что интересно — я стала видеть, что хорошо сшитая одежда, даже не историческая, а просто дополняющая те качества, которых не хватает человеку, влияет на его жизнь, судьбу, поступки. Помогает изменить себя в лучшую сторону. Сегодня я шью костюмы народных и сказочных героев. Делаю сценические костюмы для актеров театра и балета. И шью одежду, праздничную и повседневную. И я уверена, что лучше один раз потрогать, примерить, чем сто раз посмотреть слайды. Поэтому я уже много лет провожу вот тут, в моей студии, новогодние карнавалы для детей. Костюмы ждут вас в актовом зале!

Уговаривать не пришлось: ребята сорвались с мест, а Полина, улыбаясь, прошла в небольшой кабинет — и надела великолепный костюм Снегурочки.

Несколько ассистенток Полины помогали детям выбрать наряды. Они шнуровали корсеты, расправляли фижмы и кринолины, подбирали шляпы к камзолам. Вешалки с костюмами опустели очень быстро. И почти все дети теперь хохотали и кружили под музыку вокруг елки и Снегурочки — волшебницы этой удивительной мастерской. И никто не заметил, что Снегурочка была совсем чуточку задумчивой.

Костюм Снегурочки

Отношения со Светланой изменились после того Нового года. Сестра так сосредоточилась на своих успехах, так стремилась к спортивным победам, что ушла дальше, вперед, оставив Полину читать толстые книги в библиотеках и собирать фигурки во всевозможных костюмах.

"Я позвоню ей", — подумала Полина и поехала домой, к дочке. Она была счастлива, что доставила ребятам радость, которой когда-то в детстве так сильно не хватило ей самой.

Предновогодние хлопоты не оставляли ни одних рук свободными: дочка натирала посуду, Полина готовила ужин, а муж вот-вот должен был прийти с елкой.

И в это время в дверь позвонили. Полина открыла. По штампам и маркам на посылке она сразу поняла — это подарок от Светланы. Отнесла на кухню, распечатала...

И ахнула.

В большой коробке лежало платье Снегурочки. Немного выцветшее, чуть поношенное — но все равно, это был тот самый волшебный наряд. Тот самый.

Полина схватила письмо, которое лежало сверху, и начала читать.

"Полина, я пишу тебе, чтобы еще раз сказать, что очень люблю тебя. В тот Новый год, когда мне подарили этот костюм, ты была обижена. Но я не знала, что с этим сделать, как попросить у тебя прощения. Этот костюм принес мне удачу... и отдалил от меня сестру. Почему-то я много размышляю об этом в последнее время. У меня сын, у тебя — дочь. Я знаю, что в наступающем году тебе предстоят два больших показа в Париже и Милане. От всей души желаю тебе такого же успеха, какой был у меня: слава быстротечна, но ее пик — момент незабываемый. Я дарю тебе этот костюм, может, его наденет твоя дочка. С наступающим Новым годом, сестра!"

Полина стояла на кухне, прижимая хрусткую бумагу к груди. Потом схватила телефон, набрала длинный номер.

— Света, — и ее голос живой ниточкой протянулся между континентами.