На ночь следует рассказывать сказку, и в детстве я без сказки не оставался. Теперь вот сам сказываю, иногда это чистая фантазия, а иногда микс правды и вымысла. Но сегодня будет история, основанная на реальных событиях, как любят писать в титрах голливудские, и примкнувшие к ним русские, сценаристы. Жизнь удивительнее любого вымысла, стоит только увидеть её неповторимую иронию, и совершенство в каждом мгновении.
Современные технологии позволяют донести мою сказку до самых дальних уголков планеты, что радует, но некоторые увидят её утром, а у кого-то будет разгар дня, и только мои дорогие петербуржцы и земляки по часовому поясу смогут ознакомится с ней ночью. Так сказать, с пылу с жару.
Пытливый читатель, а без него ни один пост не обходится, вправе задать вопрос, как же это, сказка, а из реальности, и я ему отвечу, что любое событие за давностью лет становится сказкой. Как из драки двух человек со свидетелем через некоторое время сложится три легенды, и каждая сможет претендовать на достоверность.
Итак, жил на свете человек и звали его Олег, но сам он имени своего не любил, а посему, представлялся при знакомстве по отчеству. А это самое отчество у него было весьма примечательным. Адольфом звали его папеньку, уж и не ведаю, как так сложилось, но это уже и не сильно важно для нашей сказки.
- Адольфыч. - Коротко, с вызовом, немного даже бравируя, словно бы и нарываясь на встречные наводящие вопросы. Мало кто переспрашивал, не то отчество, чтобы лишний раз воздух сотрясать, но к Олегу относились с лёгкой настороженностью после знакомства. Да и было отчего.
Есть такие люди, при первом же взгляде на которых сразу вспоминаешь киношного прототипа. Так у нас мозги устроены, ищем знакомые клише, чтобы классифицировать оппонента. При взгляде на Адольфыча всплывало коварно-наивное лицо Джека Николсона из фильма Иствикские ведьмы. Это выражение лица, столь узнаваемое благодаря великому актёру, было приклеено к моему герою постоянно, словно он не выходил из какого-то образа, который однажды примерил на себя. Привлекали, и отталкивали: и лёгкая развязность, и вечный алкогольный душок, и сотни историй из прошлого, когда он просаживал крупные деньги в казино, а утром зарабатывал на кривых схемах по продаже недвижимости. Он фонтанировал историями, знал всех, вернее говорил, что знает всех, писал сносные стихи, любил матерный формат, провоцировал всех на скандал в сети, комментировал всех подряд и с жаром вступал в перепалку из-за ерунды.
Не могу сказать, что мы были очень дружны, но иногда, как правило заполночь, он звонил мне и пьяно жаловался на жизнь в Лодейном поле, куда уехал, скрываясь от судебных приставов, угрожал покончить с собой, плакал, потом угрожал, что приедет и набьёт мне лицо, потом просил прощения. В целом-то он был достаточно безобиден, а потом пропал. Кто-то из знакомых сказал, что Адольфыч окончательно спился и деградировал, лицо киногероя потеряло шарм и заплыло за алкогольные буйки.
Прошло несколько лет, я уже и позабыл об этом странном персонаже, пока в один из обычных дней не прозвучал телефонный звонок от нашей общей знакомой, и она не сказала мне, чтобы я включил Первый канал на программу «Давай поженимся».
У меня сейчас и у самого есть парочка историй про эту «крутую» передачу, но тогда я совсем про неё ничего не слышал. Ну, включил и обомлел. На экране, рядом с бесприданницей Гузеевой, восседал Адольфыч. И был он главным героем передачи. Женишок, прости Господи. Время не пощадило его, потому что алкоголь имеет эффект накопительный, а копил мой герой усердно, видно, что в карманы уже не помещалось, вот в дело и мешки под глазами пошли и прочая отёчность.
Но бойкий стихоплёт активно «перебирал харчами», отвергая одну, отворачивая нос от второй, явно склоняясь к третьей, чисто механически флиртовал и с ведущими. Гузеева была непохожа на себя, потому что харизма, пусть и порченная лодейнопольским алкомаркетом, ещё была заметна, и на пошлые шуточки, острословица Лариса Андреевна практически не реагировала. Одёргивала, конечно, но не строго, словно бы пеняя, но не отчитывая.
Когда дело дошло до ответов на вопросы соискательниц, вот где была комедия Дель-Арте. Маска демонического героя смотрелась ужасно, но вопросы и ответы из серии «вы выпиваете?» «никогда, никогда прежде не осквернял я уста свои этими богохульными напитками!» заставляли меня валяться на ковре, меня душил смех, и наворачивались слёзы умиления, потому что на лице героя был написан весь его творческий путь, от дома до пивного ларька, и от магазина до протухшего матраца, а невозмутимо честный взгляд взывал к вере в химеру. Конечно, его подрихтовали, приодели, причесали, и скорее всего даже напомадили, но Адольфычу это не сильно помогло. Впрочем, в этих передачах не про правду, но про интригу, с ней, видимо, всё обстояло как надо. Я не стал смотреть далее.
Через год он снова выплыл на поверхность с каким-то проектом, в этот раз с поэтическим. В Мани-Хани он решил устроить фестиваль поэзии и пригласить туда всех поэтов из Стихи.ру. Я не знаю, как он собирался всех размещать, но откликнулось мало желающих и проект помер, не приходя в сознание. Больше я не слышал и не видел героя.
Однако, от этого персонажа можно ожидать чего угодно, вот и сейчас, заканчивая своё повествование, я не уверен, что Адольфыч не появится на моём горизонте.
Тьфу-тьфу-тьфу…
А у вас есть такие приятели или знакомые?