Художник и скульптор Николай Полисский вынашивал идею возведения арт-объекта "Пермские ворота" целых три года. Проект в виде четырехгранной буквы "П" высотой 12 метров, был установлен в сквере возле железнодорожного вокзала в 2011 году.
Тогда хаотично расположенные и скрепленные между собой еловые поленья вызвали у публики неоднозначную реакцию.
Вроде бы и арка, но место ей в глуши, на лесозаготовках. Вроде бы и идея присутствует, но идею эту не все принимают. Мало ли что там заезжему скульптору из Москвы показаться могло?
Да и вандалы не дремали. Объект, рассчитанный на 5 лет, постоянно разрисовывали нецензурными словами, пытались поджечь, пилить, а то и целиком похитить.
Да вот только прошло с тех пор уже почти 11 лет. А "Пермские ворота" все также стоят возле главного железнодорожного вокзала Перми. К 10-летию букву "П" из поленьев даже реставрировали. Чего, естественно, не понял простой обыватель.
Люди в сети ругались, говорили что-то про небезопасность объекта, про "очередной распил денег", да призывали местные власти "снести это убожество".
Ну не понимают жители провинции, пусть и города-милионника, концепцию современного искусства. Хотя идея выстраивать скульптуры из хаотично расположенных поленьев далеко не нова.
Например, корейский скульптор Ли Джэ-Хё сделал себе на этом поприще имя. Из бревен разного калибра мастер создает настоящие произведения искусства. Даже не современного, а какого-то футуристического искусства.
Из более мелких деталей кореец делает мебель на заказ. И мебель эта пользуется большим спросом. Кому бы ни хотелось поставить в своем загородном доме подобные пуфики, кресла, да диванчики?
Гостей можно удивить концептуальностью чайного столика, да в очередной раз упор на экологичность материала сделать.
Объекты побольше выставлены (а некоторые даже вывешены) в музеях современного искусства.
Ну а самые крупные деревянные скульптуры выстроились в парке отдыха этаким парадом планет. И никому из посетителей не приходит в голову поджечь эти ровненькие шарики из хаотичных поленьев, пилить их или написать на них бранное слово.
Никто не просит администрацию парка "демонтировать это убожество".
Посетители просто наслаждаются идеями скульптора. Ведь даже простую круглую форму Ли Джэ-Хё умудряется "лепить" разными способами.