пролог
начало
Глава 5. Наемник
...Не только мечом махать
Как всегда, утро началось с разминки и тренировочных боев. Так было заведено в гильдии издавна и это стало традицией для новых поколений гильдейцев. Наемники сами просыпались с рассветом, едва светило заливало багрянцем горизонт. И пока оно не пробежало половину пути до верхней точки небосвода, десятки сотен здоровых мужчин и женщин совершенствовали свои навыки.
Наставники почти не участвовали в этом, лишь иногда поправляя или показывая, как лучше.
Потом плотный завтрак и работы по хозяйству.
Конечно, Гильдия, вокруг которой вырос город, ни в чем не нуждалась. Напротив, горожане каждое утро собирались на площади перед гильдейским городком, с нетерпением ожидая вестового наемников: что на сегодня потребуется Гильдии. Платили наемники хорошо, горожан не обижали, так что Гильдия пользовалась популярностью в Лагране.
Но мастер Ронал считал, что наемники должны не только учиться убивать, но и уметь обеспечивать себя. Поэтому мелкие повседневные дела гильдейцы делали сами. Принести дров, очистить рвы вокруг городка, починить порвавшуюся обувку... Среди наемников хватало специалистов в любых профессиях и такие «бытовые колокола» помогали не утерять навыки. А так же поделиться с напарниками мастерством.
После утренней тренировки и работы на благо Гильдии, наемники или занимались своими делами,
или получали наймы.
Сарг удивлялся, глядя на потоки отрядов, уходящих и возвращающихся. Это была нескончаемая людская река. А когда он входил в город, никого не было.
Впрочем, молодой наемник быстро понял, в чем дело и смутился: входил он в Лесные ворота, глядящие на летний восход. А всё движение было через Закатные, которые были скрыты громадой города.
***
Благодаря голему ноорлейнов, в деньгах они не нуждались. Даже скуповатый гильдейский казначей сказал, что зачтет каждую монету за две. На что новоиспеченный командир покачал головой:
— Нехорошо своих обманывать, мастер. Тогда я просто продам их купцам. А на вырученные деньги куплю нужные монеты. Получится один к десяти.
Казначей гневно нахмурил брови, стиснул кулаки от такой непочтительности. Не давая почтенному скряге произнести слова, после которых ходу назад не будет, Сарг с улыбкой начал собирать монеты в мешочек.
Гнев тут же исчез с лица казначея. Он провожал глазами каждую монету, крупную, полновесную. Эпохи не тронули полировку, благородный металл не потускнел, а магические символы, опоясывавшие каждую монету, усиливали сияние многократно.
По мере исчезновения монет, в комнате становилось темнее.
— Хорошо. — каркнул казначей, потерев пальцами. — Один к четырем.
— К десяти, уважаемый. К десяти. — сидя на мешка с сокровищем, которое жаждали многие, юноша не стеснялся торговаться. И хотя раньше никогда этим не занимался, но словно чувствовал, когда надо давить, а когда можно уступить.
Мастер казначей издал не то кашель, не то стон.
— Один к восьми... нет, к семи!
— Я с сожалением вижу, что договориться нам не удастся. — покачал головой рыжий. — Видишь ли, мастер, один к десяти я их продам прямо сейчас, не торгуясь. И мне лишь останется дождаться, пока сюда свезут караваны с деньгами. А если продавать с умом, например, поручив это Мискату из Ликурты, то и один к пятнадцати будет не предел. Но долго. Поэтому мое последнее предложение: один к девяти. Из уважения к мастеру и Гильдии.
— К восьми — словно задыхаясь, вымолвил побелевший, как покойник, казначей.
— К девяти. Жаль, но мы не договорились. — Сарг убрал мешочек за пазуху и поднялся.
— К девяти, побери тебя демоны. — потухшим голосом произнес казначей.
— Не переживай, мастер — улыбнулся рыжий, выкладывая монеты обратно. Мы же не будем забирать у тебя тенарские монеты. Пусть всё останется у тебя, будешь выдавать нам в дуллах по курсу.
Мастер казначей бледно улыбнулся в ответ:
— Ты хоть представляешь себе, сколько дуллов нужно? Во всей Лагране столько не отчеканили!
— Так и нам они в таком количестве не нужны. Будет нужно, мы обратимся.
— Ладно, иди уже... Торгаш! Выломал мне руки...
Так что денег у отряда хватало. Как и желающих перейти под командование именно Саркмуша, которого так больше никто не называл. Звонкое короткое «Сарг» прижилось среди суеверных наемников мгновенно.
А вот реальных боев его разросшийся отряд пока не видел. Стычки с разбойниками, да чудовища — вот и все. Стычки боями назвать сложно, там и погибших-то часто не было. А смерть тварей не воспринималась убийством. И это беспокоило как руководство гильдии, так и новоиспеченного командира.
Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.