– Завтра опя-я-ять в этот садик! Почему выходных так мало? – застонала Катя.
– А что там, в садике? – спросила Нюся. – Цветы выращивают?
– Не-е-ет. Там есть клумбы во дворе. Но вообще это просто дом. Туда дети ходят, пока родители на работе.
– А почему тебе там не нравится?
– Скучно. Каша невкусная. И там есть сончас!
– Сонный час?
– Да. Но на самом деле это не час, а больше. Надо всем ложиться в кровать и тихо лежать. И разговаривать не разрешают.
Нюся наморщила лоб, пытаясь понять.
– Но ты же дома тоже спишь.
– Да. Ночью. А это днём! Когда спать не хочется совсем. Лежишь, разглядываешь узоры на полу и представляешь, что это дороги, реки, мосты. А сончас всё идёт, и идёт, и идёт…
Не похоже, чтобы Нюся испугалась сончаса. Ей было любопытно.
– А что ещё вы там делаете?
– Ещё ходим на музыку. Поём песенки, танцы разучиваем. Ставим сказки, как в театре.
– Ого! Здорово!
– Здорово было бы, если бы мне дали роль Дюймовочки. А я буду каким-то жучком с усиками на голове. Даже говорить ничего не надо. Только немножко потанцевать с другими жучками. А главную роль мне никогда ещё не давали.
Катя плюхнулась на кровать и сложила руки на груди.
– Дюймовочка – это кто?
– Это девочка такая. Маленькая. Как ты, только ещё меньше. Про неё сказка есть.
– Да, жаль, что тебе не разрешили ею быть, – Нюся пристроилась рядом с Катей.
– Ещё мы ходим на прогулку. Играть можно только на площадке нашей группы. А там даже горки нет. И отходить никуда нельзя, пока не придут за тобой родители. Летом я находила ромашку и играла, что она волшебная. Отрывала лепестки и загадывала, чтобы мама скорей пришла. А сейчас весна, ромашек нет.
– Зато летом они вырастут!
– Это хорошо, – согласилась Катя. – Но ещё лучше, что осенью я пойду в школу. И там всё будет совсем не так, как в садике. Сончаса не будет. И я там буду не весь день, а половину! Правда, здорово? Только вот… – Катя тревожно глянула на Нюсю, – боюсь, что там надо будет много читать, а я ещё не совсем научилась.
Нюся беспечно махнула рукой.
– Это мы с тобой потренируемся. А вот скажи, – она немного замялась, – получается, что садик у тебя скоро закончится, и ты туда больше никогда-никогда не попадёшь?
– Ну и хорошо, что не попаду!
– А вот я ни разу не видела, какой он – садик, – вкрадчиво проговорила Нюся. – Может, ты взяла бы меня с собой разок?
– Взять тебя?! – ужаснулась Катя. – Чтобы опять, как на прогулке? Анжелу помнишь? Так вот – она в моей группе!
Но если уж Нюсе что пришло в голову, так просто её было не отговорить.
– Ну и что! Знаешь, как я умею маскироваться?! – домовушка вскочила. – Закрой глаза!
Катя вздохнула, но глаза закрыла. Подождала немножко, открыла. Перед ней лежал игрушечный пушистый щенок.
– Я знаю, что это ты, – сказала Катя. И погладила собачке лапу.
Опять закрыла глаза на минутку, чтобы дать Нюсе превратиться обратно. Открыла. Но Нюси так и не было. Зато вместо щенка на тумбочке стояла большая кружка с рисунком кита на боку.
– Нюся, ну я знаю, что это ты!
Нарисованный кит выпустил фонтан воды и нырнул в море. Катя взяла кружку и повернула другим боком. Кит вынырнул там. Катя улыбнулась, поставила кружку и снова закрыла глаза. Когда она их открыла, то не удержалась от смеха. На краю тумбочки стоял ярко-оранжевый резиновый сапог. Хорошо хоть чистый.
– Да уж, совсем не привлекает внимания!
Катя переставила сапог на пол.
– Превращайся уже обратно.
И она снова зажмурилась. А когда открыла глаза, Нюси не увидела. И не увидела никакого странного предмета, который мог быть Нюсей. Она вскочила и стала заглядывать под кровать, под стол.
– Эй, где ты? Ты что, обиделась и ушла?
Катя искала-искала. Но наконец решила, что Нюси в комнате нет, и она сегодня уже не появится. Собралась спать. Легла было в постель, и тут – хлоп! Одна из книжек на полке подпрыгнула, перевернулась в воздухе и превратилась в Нюсю.
– Ну что, умею я маскироваться? А, умею?
– Умеешь, умеешь, – рассмеялась Катя. – Ладно, уговорила, беру тебя завтра с собой.
– Правда?! Ой, я волнуюсь! – Нюся крутанулась вокруг себя. Рыжие волосы её взметнулись вихрем. Она замерла, сжала ладошки и глубоко вздохнула.
– Ладно, тогда до завтра.
Утром Нюся наготове ждала на столе в виде пластмассового дракончика. Катя попросила её замаскироваться во что-то не тяжёлое и не яркое. Только глаз игрушки внимательно следил за сборами. Когда Катя положила дракончика в рюкзак, Гоша на своей полке что-то почуял. Он закачал головой, шагнул вперёд и попытался встать на задние лапы. Видно, хотел, чтобы его тоже взяли.
– Нет, Гоша, жди нас дома. Не хватало ещё тебе рог потерять. Или хвост.
Скелет трицератопса в сомнении покачал головой.
– Жди! – ещё раз серьёзно сказала ему Катя.
Гоша послушно сел. А Катя с Нюсей в рюкзачке отправилась в садик.
Это был обычный понедельник. Но для Кати всё выглядело совсем не обычно. Она представляла, как Нюся видит впервые то, что им встречается. Шкафчики в раздевалке, столики и стулья в группе выглядели как-то по-новому.
Пока детей усаживали за еду, Катя в суматохе поставила Нюсю-дракончика на одну из полок. После завтрака она оглянулась. Дракончика уже не было видно. Катя закрутила головой, пытаясь угадать, куда же делась Нюся, во что она могла замаскироваться. Но бесполезно.
Тогда Катя подошла к девочкам, которые затеяли игру в магазин.
– Можно с вами?
Алиса кивнула, а Настя и Лера промолчали. Катя решила, что можно. Они вместе разложили пластиковые фрукты. И Катя встала за Лерой в очередь покупателей.
Настя была продавщицей. Но вместо того, чтобы считать сдачу, она повернулась и замахала рукой:
– Анжела, идём с нами!
«Не-е-ет», – подумала Катя. С Анжелой они и раньше не дружили. А после случая с Нюсей во дворе она совсем Катю невзлюбила.
– Во что? В магазин? – Анжела неспешно подошла. – Давайте. Только Катьку-жадину не возьмём.
Алиса чуть виновато глянула на Катю и отвернулась.
– Ну и не надо, – заявила Катя и отошла в сторону. Но за девочками продолжила наблюдать.
А игра у них как-то не заладилась. Анжела, конечно, в конец очереди вставать не стала. Она подвинула Алису и протянула игрушечные деньги. Но те выскользнули из её руки и разлетелись по полу.
– Я же тебе даю! Что не берёшь? – она рассердилась на Настю.
Потом у них стали падать со стола пластиковые фрукты. Что бы они ни хотели взять, под руку подворачивалось не то. Девочки ссорились:
– Что ты даёшь? Я же сказала – груши!
– Лера, не толкай стол?
Когда одна из груш упала и прикатилась прямо под ноги Кате, она догадалась в чём дело. Это наверняка Нюся спряталась рядом и колдовала! Катя подняла грушу и тихонько засмеялась. Анжела обернулась на её смех.
– Это всё она смотрит и мешает нам. Уйди! – закричала она. – Ксения Александровна, скажите ей, пусть не смотрит!
Катя не стала ждать воспитательницу. Положила грушу и ушла в другой конец группы. Но улыбаться не перестала.
Тем временем Ксения Александровна достала книжку и приготовилась читать. Катя подошла поближе. Слушать истории она любила. На середине сказки Катя заметила, как дрогнула и приоткрылась дверца шкафчика неподалёку. «Нюсе тоже должно понравиться», – подумала Катя. – «И правда, не всё в садике плохо.»
На прогулке в этот день бегали эстафету. Катю поставили последней в команде. Она нервничала, как бы не споткнуться или не уронить палочку. И конечно, чего боишься, то и случается. Катина команда выигрывала. Она уже приготовилась бежать. Схватила палочку. И тут – оу-у-у! Палочка выскользнула и полетела в куст.
– Аа-а-ах! – выдохнула вся её команда.
Противники во главе с Анжелой и Настей затопали ногами и закричали. Сейчас они выиграют!
Но тут из куста раздалось тихое “фыр-фыр-пшшш”. Палочка ударилась концом о бордюр и отскочила обратно, точно Кате в руки. Девочка рванула по дорожке. И первая примчалась к финишу.
– Ур-а-а-а! – завопила Катина команда.
– Вот так чудеса! Повезло тебе! – удивилась Ксения Александровна.
Но Катя подозревала, в чём причина этого везения.
– Нюся, ты что, не осталась в группе? – шепнула она кусту.
Оттуда раздался тихий смешок.
За обед Катя принялась румяная и довольная. Даже успела первой схватить кусок хлеба с корочкой. Сосед Тимка тоже любил такой хлеб. Он покосился завистливо. Обычно Катя не очень охотно ела садиковский суп. Но сегодня он показался вкусным. Она быстрее всех за столиком добралась до дна тарелки. И даже протянула руку за ещё одним куском хлеба. Жаль, конечно, что с корочкой уже не осталось. Но почти пустая хлебная тарелка чуть повернулась и замерцала под Катиной рукой. И к своему изумлению, она вытащила оттуда ещё один кусочек с корочкой. “Да-а-а, день чудес”, – подумала она с улыбкой. Тимка пялился на неё уже с неприкрытой завистью.
– Откуда ты его взяла?!
– Держи, – Катя отломила и протянула ему половину кусочка. Пусть всем вокруг будет хорошо.
Спать Кате совсем не хотелось. Скорее бы прошёл сончас! Она лежала и от нечего делать тихонько тянула синие нитки из пододеяльника и пихала в щель между кроватью и стеной. Тут кто-то легонько толкнул кровать снизу. И ещё раз. Катя заглянула в щель. Ох! Под кроватью сидела довольная Нюся, в своём обычном виде! Катя одновременно обрадовалась и испугалась, что Нюсю заметят.
– Ты почему не динозавр? – зашептала она.
– Я ненадолго.
– Спасибо за палочку!
Нюсина улыбка расплылась ещё шире.
– Здорово получилось, да?
– Кто там шепчется? – в спальню заглянула Ксения Александровна.
Катя сделала страшные глаза и приложила палец к губам. Нюся затаилась. И видимо, решила, раз уж нельзя разговаривать, она будет развлекать Катю беззвучно. И стала корчить рожи! Растянула глаза к вискам и скривила рот волнистой линией, потом закатила глаза, сделала брови домиком, а рот – маленьким кружочком. Катя фыркнула и зажала рот ладошкой. А Нюся свела глаза к носу и раскрыла рот, будто собралась проглотить целиком огромный торт. Катя уже давилась смехом.
– Ну хватит, – шепнула она.
Нюся кивнула. Огляделась вокруг и заметила на полу несколько синих ниток. Их Катя туда набросала. Хитрый огонёк зажёгся у Нюси в глазах. Она присела и пальцем поманила нитки к себе. Те зашевелились, подняли головы и поползли, словно семья маленьких змеек. Они разбежались в разные стороны по дорожкам-разводам на линолеуме. Катя наблюдала за ними, раскрыв рот.
Вот одна свернулась клубком у башни-ножки кровати и дремлет. Только иногда поднимется, осмотрится – и снова спать. Другая целеустремлённо бежит по каким-то своим ниточным делам. Остановится на секунду, покрутится на месте, и дальше. А ещё две… Что это? Точно, они играют в догонялки. Ой-ой, у них же сейчас хвосты запутаются! А, нет, обошлось.
Пока Катя наблюдала за жизнью ниток, сончас пролетел незаметно.
– Ты оставишь их живыми, как Гошу? – шёпотом спросила она у Нюси.
– Ну уж нет! Замучаемся их дрессировать, – ответила та. И ниточки одна за другой подползли к ножке кровати, взобрались по ней и нырнули в пододеяльник.
Когда все встали после сончаса, Катя незаметно заглянула под кровать. Нюси там уже не было. Когда только успела спрятаться?
Не заметила её Катя и на занятии по музыке, и во время полдника. И гадала, куда же она делась. Пока не сообразила заглянуть в собственный шкафчик в раздевалке. Там лежал игрушечный дракончик – утреннее Нюсино обличье. Когда Катя его погладила, дракончик чихнул и приоткрыл сонные глаза.
– Устала? Спи.
В группе Анжела с подругами играли в настольную ходилку.
– Эй, ты кубик перевернула! У тебя единичка была! – возмутилась Алиса.
– Неправда! Мне просто везёт, опять шестёрка, – спокойно заявила Анжела.
– Перевернула! Вы видели?
Но другие девочки ничего не видели.
– Я так не играю!
Алиса сердито вскочила и отошла к Кате.
– Давай с тобой во что-нибудь поиграем. Вот в эту, с ёжиками.
– Давай, – согласилась Катя. – Что у вас случилось?
– Она жульничает!
Анжела смотрела, что они будут делать.
– Я ей сейчас язык покажу, – прошептала Алиса.
Катя сморщила нос.
– Да ну её. Не надо. Может другую игру? В эту не очень интересно вдвоём.
– Можно с вами? – откуда-то выпрыгнул Тимка. – Я умею в этих ёжиков.
Катя подвинулась.
– Можно, нам как раз третий нужен.
– Только пообещай играть честно, – добавила Алиса.
– Хорошо, – согласился Тимка. – Я даже клятву знаю. Смотрите, надо вот так мизинцами зацепиться. Повторяйте за мной: “Провалиться мне в нору, если я тебе совру!”
Девочки хором повторили. И Алиса успокоилась. Они стали играть втроём. И так увлеклись, что Катя даже не заметила, когда за ней мама пришла.
Она попрощалась с Тимкой и Алисой, оделась и спрятала в рюкзачок дракончика-Нюсю. И тут ей ясно представилось, что скоро она пойдёт в школу, и садика больше не увидит. Не сядет на эту лавочку, не пройдёт в эту дверь, не спустится с этого крыльца. Она оглянулась. Всё-таки, здесь много хорошего. Она будет скучать.
– Ну как тебе в садике? – спросила она вечером у домовушки.
– Сначала интересно было. Только непривычно, что шумно. Потом даже захотелось спрятаться. Я подумала и решила, что дома мне нравится больше.
– Да, мне тоже надоедает, что все кричат, – вздохнула Катя. – Но ты знаешь, это был, наверное, самый лучший мой день в садике. Благодаря тебе! Спасибо!
– Пожалуйста, – засмеялась Нюся. И скорчила рожицу.
#Нюсядомовушка #сказкидлядетей #детскийсад