Кэт, - успешная молодая женщина, сделавшая блестящую карьеру в банковской сфере, с какой-то непонятной тоской вдруг ощутила, что до наступления Нового года осталось буквально пару часов. Она никогда не любила этот праздник. Во-первых, потому, что её, заядлую трудоголичку, вся эта праздничная суматоха выбивала из колеи. Во-вторых, у Кэт не было семьи и детей, следовательно, ей не для кого было наряжать ёлку и готовить праздничный стол. Обычно Новый год она встречала в компании подруг или в гостях, сегодня же решила провести новогоднюю ночь дома, лакомясь мандаринами.
Кэт задумалась. Несмотря на свою успешность, она имела очень разносторонний круг общения. Кто-то из её подруг, как и она, достигли высот в карьере и стали финансово независимыми. Кто-то полностью погряз в быте, и жил жизнью и интересами своих мужей и детей. С последними Кэт неоднократно встречала этот всеми любимый праздник, и у всех был один сценарий. Праздничный стол, речь президента, бой курантов, пьяное горлание песен, и как вишенка на торте, лица мужей её подруг в тарелке с оливье. Всё это навевало на Кэт какую-то тоску, да-да, всё ту же самую.
Но самое интересное, что именно эти подруги жалели её, в их глазах она была несчастной, одинокой, неудачливой женщиной. Они не упускали случая намекнуть ей, что так жить, как она неправильно и неприемлемо для нормальных женщин. Они не стеснялись давать ей советы, как надо правильно жить,при этом не стесняясь и просить в долг.
Подруги из первой категории, в отличие от оных, советов не давали. И жизни тоже не учили, хотя многие из них не были одиноки, как Кэт, имели отличные семьи, прекрасных мужей и детей. С ними было просто и легко, они не грузили. Наверно потому, что у них были ещё и свои собственные интересы, не связанные ни с чем.
Кэт подумала, кто вообще задаёт эти стандарты - как надо? И кто знает, как правильно? Так надо, потому что это делает большинство?
Она вдруг осознала, что наверно с большей радостью встретит Новый год в гордом одиночестве, чем с человеком, который навевает ей скуку и тоску.
Пробили куранты, за окном мерцали огни праздничного салюта, Кэт подвинулась ближе к окну и укуталась пледом.
Она взяла последний мандарин из вазы и грустно улыбнулась счастливой улыбкой.