О ремонте подводной лодки USS Connecticut и может ли её гидроакустическая станция умертвить человека

23K прочитали
Дело осталось за Джо Байденом, он должен утвердить расходы на ремонт налетевшей на подводное препятствие подводной лодки.

Дело осталось за Джо Байденом, он должен утвердить расходы на ремонт налетевшей на подводное препятствие подводной лодки. Сенат уже принял законопроект, официально известный как Закон о государственной обороне (NDAA) на 2022 финансовый год, где пока на ремонт "Коннектикута" выделяется сумма в 50 млн. долларов

Дело осталось за Джо Байденом, он должен утвердить расходы на ремонт налетевшей на подводное препятствие подводной лодки.-2
Дело осталось за Джо Байденом, он должен утвердить расходы на ремонт налетевшей на подводное препятствие подводной лодки.-3

Единица измерения - 1000 долларов. 10 млн. пойдут на восстановление обтекателя гидроакустической станции, находящейся в носовой оконечности лодки, но за пределами прочного корпуса. Вот его видно на снимке периода постройки лодки, сверкает свежей краской

Дело осталось за Джо Байденом, он должен утвердить расходы на ремонт налетевшей на подводное препятствие подводной лодки.-4

А здесь видно, в каком состоянии лодка прибыла в Сан-Диего с Гуама - обтекатель отсутствует

Дело осталось за Джо Байденом, он должен утвердить расходы на ремонт налетевшей на подводное препятствие подводной лодки.-5

На Гуаме она провела около двух месяцев, в течение которых проводилась предварительная оценка ущерба, частичный ремонт для обеспечения перехода по океану и испытания, смысл которых не раскрывается, так же, как и понесённый ущерб.

По крайней мере лодка погружаться не в состоянии, что может говорить и о повреждении балластных цистерн.

Что же скрывается под обтекателем? Это компоненты гидроакустической станции лодки, верхняя сфера - уши, прослушивающие окружающую толщу воды, а ниже неё - излучатель, посылающий звуковые импульсы

Дело осталось за Джо Байденом, он должен утвердить расходы на ремонт налетевшей на подводное препятствие подводной лодки.-6

Об интересном вопросе, возникшем при обсуждении этой темы среди американцев, мы поговорим ниже, а пока попробуем оценить - хватит ли тех 50 миллионов? Поскольку есть прецеденты, вспомним об аналогичном происшествии с USS San Francisco

Дело осталось за Джо Байденом, он должен утвердить расходы на ремонт налетевшей на подводное препятствие подводной лодки.-7

Первоначально было подсчитано, что на ремонт потребуется 79 млн. долларов, по нынешнему курсу это 109 млн. Фактически потребовалось почти 173 миллиона долларов с поправкой на инфляцию и три года, только чтобы вернуть эту подводную лодку в воду. Так что выделенные миллионы могут оказаться только первоначальным взносом для оплаты предстоящего ремонта "Коннектикута".

А теперь вернёмся к гидроакустической станции лодки, ГАС. Любознательные американцы задают вопрос: « Что произойдет, если подводная лодка или надводный корабль прозвонит активным гидролокатором, находясь в сухом доке, а вы окажетесь рядом с ним или под ним? Будет ли он смертельным и будет ли слышен на много миль или его будет почти не слышно из-за отсутствия воды в качестве среды для звуковой энергии? »

Отвечает Тимоти Мох, бывший старшина гидролокатора подводных лодок ВМС США (1976-1991)

Болевой порог для человека, когда звук воспринимается уже не как звук, а как боль - 130 децибел. Типичный уровень звукового давления эхолота активной сонарной системы составляет от 180 до 215 дБ, что значительно ПРЕВЫШАЕТ порог боли! Это объясняет, почему мы никогда не пингуем в гавани, когда в воде находятся дайверы (на самом деле, на оборудования есть красные бирки блокировки, чтобы предотвратить это), а также оповещение по громкой связи каждые 15 минут на каждом близлежащем корабле и подводной лодке. Во время войны во Вьетнаме корабли в порту пинговали, чтобы не дать водолазам противника заложить под них взрывчатку.

Словечко "пинг" в применении к акустике означает звуковую посылку, по созвучию с издаваемым сонаром звуком.

И да, экипажи фрегатов и эсминцев действительно все время жалуются на Sonar! Это не опасно по нескольким причинам, но определенно раздражает и не дает уснуть. На фрегатах класса Knox гидроакустики всегда спали в самом ближнем к носовой оконечности месте (и ближе всего к проблемной системе Sonar), поэтому мы страдали больше всего. Это было справедливо. Один из наших любимых розыгрышей заключался в том, чтобы послать сигнал, направленный назад, на корму, ровно в 6:00 утра, для подъема. («Проклятый сонар! * # & ^ * ^ !!!»)

Почему внутри корабля не опасно? Переход на границе раздела море-воздух резко снижает интенсивность пинга внутри корабля или подводной лодки. Если прижать ухо к корпусу, да, будет больно.

Внутри сухого дока из-за огромного несоответствия между водной и воздушной средой вы сожжете преобразователи и, возможно, усилители, потому что на усилителях не будет нагрузки .

В водной среде даже на старой гидроакустической системе SQS-26 источник питания обеспечивал передатчики 3000 ампер в секунду при 80 вольт. Это 240 киловатт (240 000 ватт!). Но не больше, поскольку вода начинала вскипать из-за возникающей при этом кавитации и пузырьки мешали прохождению сигналов.

Итак, отвечая на вопрос, - в сухом доке с кем-либо ничего особенного не случится, потому что системы не предназначены для передачи в воздухе. Если попробуешь, то поджаришь сферу сонара. Тогда Капитан поджарит тебе задницу! И даже киловатт ему для этого не понадобится!

Ещё о гидроакустике:

О "звонках дьявола", преследовавших немецких подводников и защищавшей их шляпе гнома Альбериха

Как охотились за подводными лодками. Гидроакустика.

.............................................................................................................................

Полный каталог статей журнала здесь