Найти тему
soullaway soullaway

Недооценённый рынок видеоигр.

Прежде чем мы начнём разговор о рынке игр, стоит задаться вопросом – а что собственно мы о нём знаем? Ведь до сих пор существует иллюзия, что игры на компьютере это что-то незначительное и детское. Ну, может быть, подростки ещё в них играют. Хотя уже давно очевидно, что тут не всё так просто. И в игры давно играет то поколение, которое вышло из подросткового возраста. И значение они имеют куда шире, чем может показаться на первый взгляд.

Стереотип о незначительности игр родился в конце 90-х годов и по инерции существует дальше. Вот только с тех пор выросло вообще новое поколение людей, которые привыкли по умолчанию к существованию компьютера и телефона. Не кнопочного телефона-то. А того телефона где тоже можно погружаться в новые вселенные. Рискну предположить, что в будущем компьютер вообще будет пережитком прошлого. Уже сейчас молодые люди предпочитают не по клавиатуре стучать, а тыкать пальцами в экраны. Так вот игры. Казалось бы, такое простое развлечение, но между тем оно может составить конкуренцию многим сегментам рынка. Просто приведу немного цифр.

Объем рынка видеоигр в РФ в 2020-м году составил 149 миллиардов рублей. По этому году ещё данных нет, но можно предположить, что там цифра ещё выше. Потому что именно эта часть рынка уверено растёт. И для контраста стоит отметить, что книжный рынок РФ в 2021-м году переварил 99 миллиардов рублей, а кинорынок России всего лишь 55 миллиардов.

О чём нам говорят эти цифры? Во-первых, я к своему удивлению выявил, что оказывается дела-то в литературе у нас идут не так уж безнадёжно. Честно говоря, я бы и не поверил бы, что этот сегмент рынка может обгонять киноиндустрию, но факт остаётся фактом. Вопреки всем рассказам передовых писателей страна у нас всё ещё читающая. Прилепин вот регулярно по этому поводу что-то пишет и его панические настроения впитывает аудитория. В реальности же, как обычно всё куда сложнее. Во-вторых, эти цифры нам наглядно показывают, что компьютерные игры это не просто игрушки, а целый отдельный рынок с колоссальным оборотом денежных средств. И сформировавшаяся субкультура будет развиваться и дальше.

-2

Как видно на предыдущей картинке основные потребители контента сидят в Москве, но рынок растёт и за прошедшие пять лет увеличилась доля и провинции. При этом сама динамика рынка демонстрирует устойчивый рост. Не спрашивайте, как я отношусь к этому виду развлечений. Я тут не эксперт. Собственно и в юности меня не очень-то привлекали все эти вещи. В начале нулевых годов у меня и компьютера не было, ну а дальше я как-то быстро прыгнул в так называемую взрослую жизнь.

Вот только за прошедшие годы грань между той самой взрослой жизнью и играми стёрлась. Сейчас увидеть взрослого мужика играющего в условные танки можно где угодно. Это не какой-то исключительный случай, а часть сегодняшней реальности. Это не какой-то маргинал. Да чего далеко ходить? У нас на заводе я знаю человека, который по выходным рубиться по сетке. Это взрослый мужик, у него есть сын. Сам он работает мастером. Водит машину, недавно купил квартиру в ипотеку. То есть обычный человек-то с таким вот хобби. И ничего дурного в этом нет. Кто-то ходит на рыбалку, а кто-то развлекается таким образом. Мир изменился и это нормально. Глядя же на современных детей, очевидно, что изменения будут происходить и дальше в том же направлении.

-3

Если брать статистику по всему миру, то Россия здесь занимает 13 место. Объёмы нашего игрового рынка сейчас примерно как в Испании, что к слову странно. Населения-то у нас куда больше. Но думаю, тут мы догоним в ближайшее время другие страны. Сейчас-то у многих родителей ещё нет понимания того, что умственный труд должен оплачиваться, но постепенно мы идём к этому. А игры это бесспорно результат именно умственного труда.

Говоря о своей семье, могу заметить, что сын за этот год потратил совсем незначительную сумму на свои игры. Что-то около тысячи рублей. В общем-то, копейки, но дети разные и если кого-то поощряют играми своих детей за хорошую успеваемость, то я не вижу в этом ничего страшного. Тут важно принять тот факт, что современные дети они другие. И живут они вообще в абсолютно новой для нас реальности. Им не с чем сравнивать, и им неинтересны игрушки из прошлого. Это мы играли в какие-то вкладыши, собирали монеты, а сейчас-то у детей совсем другие развлечения.

-4

Но самый важный вопрос в этой истории это участие государства. Запрещать ничего не надо, но контролировать игры государство обязано. В Китае оно давно уже этим занимается, и надеюсь, у нас тоже цензура будет только усиливаться. Я даже не веду речь о каких-то жестоких моментах. Для этого есть плашка с возрастными ограничениями. Мне тут важна ещё и идеологическая составляющая. Если в какой-то игре пришедшей на наш рынок значение России принижается или вообще страна оскорбляется, то таких игр у нас быть не должно. И я не сомневаюсь, что рано или поздно за эту часть игровой сферы возьмутся. Потому что сегодня игры куда важнее музыки, кинематографа или литературы. Потребитель тут голосует рублём. И недооценивать игровой рынок нельзя.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.