- Малыш, что случилось? - спросил старик с седой бородой мальчика лет семи в муслиновой рубашке, сидевшего на камне в тени раскидистого старого дерева. Мальчик сидел, упершись локтями в колени и положив голову на сжатые маленькие кулачки. Лицо его выражало грусть: нижняя губа была оттопырена, уголки рта опущены, веки полуприкрыты.
На вопрос старика мальчик только тяжело вздохнул и ничего не ответил.
Тогда старик присел рядом с мальчиком прямо на песок и попробовал заглянуть снизу вверх в его лицо:
- Почему ты сидишь в такой позе?
- Да потому что глупый ветер унес мой бумажный самолётик!
- И что? - спросил старец с интересом.
- Как что?! - удивился мальчик. Он даже, оторвал голову от кулаков, выпрямился и нахмурил брови. - Как что?! Мне же теперь совсем не с чем играть!
- А почему ты не делаешь новый бумажный самолетик? - с удивлением спросил старик и посмотрел на несколько листов бумаги, лежащих перед мальчиком. Они были вполне пригодны для изготовления бумажных самолётиков.
- Аа, это все не то! - с досадой сказал мальчик, увидев, куда смотрит старик, махнул рукой и снова принял грустную позу, положив голову на маленькие кулачки.
- А что тогда то? - не унимался старик.
Мальчик опять выпрямился, нахмурился, резко взглянул на старика и, казалось, уже хотел что-то крикнуть. Но в эту секунду его взгляд стал задумчивым, лицо разгладилось. Он перестал хмуриться, отвернулся от старика, устремив взгляд куда-то вдаль. Через минуту он заговорил:
- Это был особенный самолётик. Его не сделать из этих листов. Мне его подарил старший брат сегодня утром. Он уехал учиться на всю зиму. И я хотел сохранить самолётик до самой весны пока брат не вернется.
- Если этот самолётик дорог тебе так, как ты говоришь, то что ты можешь сделать сейчас, чтобы исправить положение? - старик внимательно посмотрел на мальчика.
Мальчик тоже посмотрел на старика с удивлением и любопытством:
- Сейчас? - медленно проговорил он и задумался. - Когда ветер подхватил самолётик, то я успел заметить, что он понес его в ту сторону, - мальчик указал рукой на небольшой бархан справа от себя. - Но потом он скрылся за бархатном и я потерял его из виду. И я побежал за ним, но увяз в песке. Песчаный туман мешал мне смотреть и я больше ничего не смог поделать. Но ведь сейчас, когда ветер стих и улегся песчаный туман, я могу пойти в ту сторону, за бархан и поискать там мой самолетик, верно? - на лице мальчика промелькнула недоверчивая полуулыбка. Он смотрел на старика с надеждой.
- А ты хочешь поискать там? - спросил старик.
Мальчик просиял и воскликнул - Конечно! - вскочил и побежал к бархану.
Старик поднялся и неспеша пошел за мальчиком:
- Что видишь? - спросил он, когда мальчик добрался до вершины бархана.
- Ничего, один песок. - немного грустно ответил тот.
- Совсем ничего?
- Я вижу дерево.
- А какое оно?
- Оно такое же большое и старое как то, под которым я только что сидел.
- В ты хочешь подойти к нему?
- Не знаю. - снова погрустнел мальчик
- Оно может быть тебе чем то полезным? - спросил старик, все еще стоя внизу.
Мальчик немного помолчал и ответил:
- Пожалуй. Я смогу отдохнуть в его тени перед тем, как отправиться дальше на поиски в пустыню. - с этим словами он стал спускаться с бархана в направлении дерева.
В тот момент старик находился по другую сторону бархана и только начал взбираться на него, поэтому малыш исчез из его поля зрения. Когда старик почти добрался до вершины, то, несмотря на безветренный полуденный час и непрерывное стрекотание цикад, до него отчетливо донесся радостный детский вопль.
Старик едва заметно улыбнулся и вступил на вершину бархана. Его взору открылась такая картина: под большим деревом мальчик прыгал на одной ноге вокруг своей оси, размахивал рукой, что-то держа в ней, и кричал:
- Это он! Это самолётик моего брата! Он помялся, наверное, когда ударился о дерево! но это не страшно!
Старик набрал в грудь так много воздуха, как только смог, и крикнул мальчику в ответ:
- Что помогло тебе найти его?
- Это мысль! - покричал мальчик, - мысль, что я могу его найти!
- Как ты теперь себя чувствуешь? - снова изо всех крикнул старик.
- Теперь я не так сильно боюсь ветра, как раньше!
- Ты вернёшься сюда? - голос старика начал садиться.
- Нет, я останусь играть тут!
- До свидания!
- До свидания! Спасибо, что спросили про самолётик!
Старик помахал мальчику рукой и пошел вдоль гребня бархана, удаляясь и от мальчика, и от дерева, под которым остались листы бумаги и камень, на котором еще полчаса назад сидел грустный мальчик, готовый смириться со своей потерей.
Снова поднялся ветер, над поверхностью пустыни появился небольшой песчаный туман. Мальчик прижал самолетик к груди и посмотрел в сторону удаляющейся фигуры. Нет, он не боялся, что ветер снова унесет его самолётик. Он ждал, когда тут стихнет, чтобы снова спокойно и весело играть со своим самолетиком и ждать брата домой.