Toyota RAV4 пятого поколения появился на рынке в 2019 году, сразу порвав в клочья статистику продаж. И он продолжает пользоваться популярностью, расталкивая всех локтями даже в самом высококонкурентном сегменте. Как ему это удается? Мы проанализировали мнения и факты, чтобы определить главные причины!
Дизайн экстерьера кроссовера не оставляет равнодушным. Ни одной скучной линии, в каждом изгибе металла – характер. По всем правилам форма следует за функцией.
Как только в пятом поколении автомобиль получил расширенные внедорожные возможности, его внешность стала соответствовать способностям. Большие арки, брутальный вид бамперов… Наконец-то в классе кроссоверов появился автомобиль, который впечатляет не только на словах. Например, передний и задний свесы сделаны так, чтобы преодоление легкого бездорожья не стало проблемой для кузова. В основе нового RAV4 лежит платформа GA-K – благодаря ей кузов стал значительно более жестким и имеет низкий центр тяжести. Как следствие, улучшилась управляемость и устойчивость автомобиля.
Надежность автомобилей Toyota давно пошла в фольклор. Кроссовера RAV4 это тоже касается в полной мере. Интернет полон рассказов владельцев, которые за многие годы эксплуатации меняли исключительно расходники. И это характерно не только для России. Как американская аналитическая компания J.D. Power с ее статистикой Vehicle Dependability Study (VDS), так и немецкая Ассоциация технического надзора TÜV очень ценят эту модель (убедиться можно здесь: https://mag.auto.ru/article/shiftratingsuvs/). Если вы посмотрите рейтинги за несколько лет, где автомобили оцениваются по количеству выявленных неисправностей, то увидите, что RAV4 в любом поколении всегда показывает отличные результаты. По результатам исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 году RAV4 был признан лидером в сегменте SUV (C) по сохранению остаточной стоимости. За сухой формулировкой кроется мечта любого автовладельца. В своем сегменте RAV4 меньше всех теряет в цене и поэтому является самой выгодной покупкой. Это подтверждают данные на вторичном рынке. Согласно экспертам auto.ru, которые изучили объявления в 2020 году, модель Toyota RAV4 стала самой востребованной в ценовом диапазоне от 800 000 до 1 500 000 рублей. Это говорит о том, что с перепродажей никогда не будет проблем.
Переход на глобальную архитектуру TNGA сделал кузов жестче и управляемость лучше, но подвеска кроссовера осталась комфортной. Инженеры, что называется, попали в настройки. Тут голоса покупателей и экспертов слились в единый хор, судите сами:
«За рулем»: «Козырь RAV4 – комфортная езда на плохой дороге. Весь спектр неровностей отрабатывается почти незаметно».
«5 Колесо»: «Руль отвязан от вибраций. Подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) разглаживает мелкие неровности дорожного полотна, достойно справляется с ямами и заплатками».
«Клаксон»: «По асфальту RAV4 идет очень хорошо – плавно, тихо (конструкторы здорово потрудились над шумоизоляцией), рулевое управление четкое, подвеска хорошо отрабатывает неровности, даже если автомобиль “обут” в максимальные 19-дюймовые колеса».
Так что RAV4 понравится и тем, кто любит точность руления, и тем, кому не хочется разбудить ребенка, спящего в детском кресле на заднем сиденье!
Будучи лидером, Toyota задала высокую планку. И судят ее как самую передовую компанию. Например, если у всех появились в салоне глянцевые тачскрины, так и у нее они обязательно должны быть. Но Toyota всегда находила оригинальные решения, ориентируясь на вкусы своей аудитории. Поэтому в салоне RAV4 вы не будете любоваться неопрятными отпечатками пальцев на всех поверхностях, и при этом у вас все будет под рукой. Помимо продуманной эргономики, кроссовер задает тон и в плане оснащения. Популярная версия Комфорт комплектуется самыми востребованными опциями:
- подогревом руля и передних сидений;
- обогревом лобового стекла по всей площади;
- мультимедийной системой;
- круиз-контролем;
- двухзонным климат-контролем;
- электроприводом крышки багажника;
- камерой заднего вида с динамической разметкой;
- бесключевым доступом;
- запуском двигателя кнопкой.
А с некоторых пор Toyota RAV4 начиная с комплектации Комфорт оснащается функциями Toyota Connected Services и точкой доступа Wi-Fi.
У RAV4 уникальный набор возможностей. Сейчас можно приобрести кроссовер с «механикой», высокотехнологичным вариатором или современной 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. На выбор предлагается два двигателя, 2-двухлитровый мощностью 150 л. с. или 2,5-литровый со 199 «лошадьми» под капотом. Такой широкий выбор позволяет удовлетворить спрос как любителей зажечь, так и тех, кто предпочитает экономичную езду. Вот что думают по поводу этого эксперты авторитетного издания «За рулем», которые успели сравнить автомобиль с конкурентами: «У Тойоты вариатор, который намного оперативнее подстраивается под ситуацию. И топливо RAV4 расходует куда экономичнее: в схожих условиях он требует на два-три литра меньше».
У RAV4 в пятом поколении доступны целых две системы полного привода – простая, с многодисковой муфтой подключения колес задней оси, и уникальная для класса система с двумя раздельными муфтами Dynamic Torque Vectoring AWD. Еще автомобиль комплектуется системой выбора режимов движения Multi-Terrain Select и ассистентом спуска с горы, скорость работы которого регулируется педалями газа или тормоза! С тем, что это уже не беспомощный «паркетник», согласились и автожурналисты Drive.ru: «С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с “автоматом”. На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колеса получают большую свободу».
Всем известно, что RAV4 был основателем класса кроссоверов. И он остается его харизматичным лидером по сей день. Как убеждают отзывы покупателей, причиной тому высокое качество, крутая инженерия и внимательное отношение к пожеланиям клиентов.
Узнайте больше о преимуществах Toyota RAV4 на сайте: toyota.ru.
Еще более впечатлены специалисты в 4х4 Club: «Возможности подвески, продвинутого полного привода и вспомогательной электроники нового RAV4 на бездорожье избыточны, а в сочетании с 2,5-литровым двигателем почти запредельны для кроссовера…»
Узнайте больше о преимуществах Toyota RAV4 на официальном сайте Toyota.