Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Новогоднее Дело. Выпуск 3. 7 или 8 вертушек из СССР, что меня впечатлили в этом году

Всем Доброго Аудиофильского!

Это что за заголовок такой? Как это 7 или 8? Добрый Аудиофил ты, что уже там отмечаешь во всю? Со счета сбиваться начал?

Прежде, чем ответить, я вам больше скажу. Реально на обзоре сегодня 9 вертушек!!!

Просто 2 пары из них настолько друг на друга похожи, что их нужно считать за двоих, а не за четырех. Но с одной парой это в целом однозначно. А вот со второй сложнее. С ней у меня есть сомнения, что их можно за одну вертушку принять.

Вот отсюда и эти Новогодние Игры с числами.

Сегодня на обзоре будут вертушки, которые меня впечатлили за разные достижения. Одни за звук, другие за функционал. Третьи за педантизм инженерной мысли!

В общем не буду тянуть с предисловием. Поехали!

1. Электроника Б1-01

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika_b1_01.html

Впечатлили за звук.

Этот глубокий бас, эта необычайная певучесть середины, и этот рассыпчаты верх.

Это впечатляет.

При этом звук вертушки сделан в механике. В особой работе тонарма.

2. Электроника Б1-04

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika_b1_04s.html

Впечатлил аппарат за внешний вид.

И по правде сказать... только за него.

Кто-то скажет, что здесь же тангенциальный тонарм. Ты чего чувак?

Ну не все так просто. Этот тангенс только на вид тангенс. А по факту увы.

Он ведь как работает. У него есть некоторый люфт по отклонению вправо-влево. Когда пластинка тянет иглу к центру диска, тонарм отклоняется и заодно так нажимает кнопочку активации моторчика, что его повезет в центру диска.

В итоге тонарм постоянно чуть чуть болтается туда сюда. И постоянно моторчик его дрыгает. Заодно нагоняя на него своих неповторимых вибраций.

Как итог звук здесь увы. Он не плохо звучит. И даже имеет тенденцию относиться к аппаратам высокой верности. Но увы.

Главная его фишка это вид. И эффектность того, что он тангенс.

Возможно, тангенс здесь должен давать равномерный износ пластинки, без явно выраженного износа последнего трека в первую очередь, как это происходит с радиальными тонармами.

3. Корвет 003

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet003.html

А вот здесь все ооочень интересно.

Дело в том, что это вертушка с пневмо-насосом. Который при вращении пластинки выгоняет воздух из под нее.

Тем самым обеспечивая значительно лучший прижим пластинки.

Это придает прозрачности звуку. Бас от этого солиднее.

Общая звуковая концепция аппарата она как у Б1-01.

Только здесь бас глубокий и прозрачный, середина певучая и упругая, а верх рассыпчатый и детальный.

Т.е. как при прямом сравнении с Б1-01 звучит так же, только пелену сняли. Все стало значительно прозрачнее.

Ну и здесь как раз нужно рассмотреть 2 модели.

Дело в том, что некоторое время спустя вышла модель Корвет 038.

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet038s.html

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet038s.html

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet003.html

И когда я делал обзор на эти аппараты, мне в комментах то и дело писали, что модели и фотки перепутаны.

Но сейчас-то надписи на лицо.

4. Вега 110 / Вега 120

-7

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/wega_ep120s.html

-8

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/wega_ep110s.html

Вроде бы вертушки одинаковые.

Отличаются тонармом.

На более ранней он большой и красивый.

А на более поздней он какой-то не такой.

Но не все так просто.

На звук у первой прозрачный бас, чуть статичная середина и детальный подвижный верх.

Но вот у второй бас стал глубже и плотнее, середина осталась без изменений, а верх стал значительно детальнее.

Ощущение все той же пелены. Если слушать на одном транзисторном корректоре, то пелену на второй версии явно сняли.

Т.е. они удешевив конструкцию. Сделав тонарм легче и технологичнее в производстве, умудрились улучшить качество звучания.

Вот в первую очередь именно за это меня впечатлила данная вертушка. Или это 2 разных вертушки? Вот с ними-то у меня как раз и сомнения. Их за одну считать или за две?

5. Феникс 008

-9

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/feniks_ep008s.html

А вот эта вертушка впечатлила своей конструкционной хитростью.

У нее на борту электронный корректор детонации. Он ее устраняет до последнего. Пока подшипник не развалится он будет бороться.

По параметрам здесь детонация 0.05%. На сегодняшний день далеко не всякая современная вертушка выдает такие цифры.

Но этого мало. Здесь еще и электронный подавитель резонансов тонарма. Правда в горизонтальной плоскости.

Но работает он так, что претензий к звуку нет вообще. Аппарат высокой верности считывания. И в этом плане он свою работу выполняет максимально идеально.

И делает это за счет электронно-инженерной хитрости по устранению технических проблем в работе системы.

6. Эпос 001

-10

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/epos001s.html

Если честно я не знаю сущестовал данный аппарат в природе или он фейк.

В общем у него реализовано колесо которое передвигает тонарм. Оно электронное. Пользователь крутит колесо на передний панели, а там под стеклом двигается тонарм. Причем делает это настолько быстро, что у пользователя складывается ощущение, что колесо к нему тросиком привязано.

Это сделать не проблема.

Но вот дальше...

Главная фишка здесь это электромагнитный противовес. Т.е. его магнит оттягивает.

С одной стороны эта система должна уметь подавлять резонанс тонарма.

С другой должна уметь разгружать тонарм к концу диска, чтобы выравнять и износ пластинки, и снизить воспроизводимые искажения, при воспроизведении изношенных дисков.

Но вот когда я читал про то на какой частоте реализован данный контроль за резонансами. Вот тут у меня возникали не стыковки. Контроль здесь цифровой. И по идее система должна шпарить минимум килогерцах на 40 тактовой частоты. А она тут на 12 это делает.

По этому я не знаю на сколько на самом деле в нем все заявленное реализовано.

Но за саму инженерную идею аппарат меня однозначно впечатлил!!!

7. Корвет 248

-11

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet248s.html

Этот аппарат бросает инженерный вызов сам себе.

И этим дважды впечатляет.

Дело в том, что он вертикальный.

Но это же масса проблем с неравномерностью вращения, с нестабильностью прижима тонарма.

Да и по документам у него детонация аж 0.18%. Это же как у кассетника.

Но при этом колонки здесь хитрые. Они полочники, но такие, что умеют формировать ВИП-Места, согласно моей теории Аудиофильских Рядов.

Они насыщают звук послезвучиями. Сделано это здесь хитрыми электро-акустическими решениями.

Но такие колонки очень сильно чувствительны к детонации. Малейшее нарушение в нарастании амплитуды, или в ее спаде. И вместо послезвучия, колонка издаст звук раньше или позже, да еще и на другой частоте в виде посторонних гармоник.

Т.е. вылезет это все в виде грязи, кашли или еще каких бутербродиков из фазоинвертора.

И вот вдруг в этой конструкции это все стоит, на крайне уязвимых пограничных значениях параметров. И при этом хорошо звучит. Именно парой.

Но стоит только подать на эти колонки сигнал с кассетника, как они сливают его звук в хлам. Да и даже с другими усилителями и ЦД плеерами плохо дружат.

А вот с этой вертушкой у них полноценные ВИП-Места, причем из полочников, и при этом в вертикальном исполнении источника сигнала.

Шедевр да и только.

Здесь меня поразил и звук, и конструкционная сложность, и одновременно смелость инженеров, решившихся это все сделать. А ведь у них это все еще и получилось!!!

***

Вот такой сегодня НовоГОДНИЙ обзор!!!

Спасибо, что дочитали!

-12

фото коллаж на обложку из фото в статье