Всем Доброго Аудиофильского!
Это что за заголовок такой? Как это 7 или 8? Добрый Аудиофил ты, что уже там отмечаешь во всю? Со счета сбиваться начал?
Прежде, чем ответить, я вам больше скажу. Реально на обзоре сегодня 9 вертушек!!!
Просто 2 пары из них настолько друг на друга похожи, что их нужно считать за двоих, а не за четырех. Но с одной парой это в целом однозначно. А вот со второй сложнее. С ней у меня есть сомнения, что их можно за одну вертушку принять.
Вот отсюда и эти Новогодние Игры с числами.
Сегодня на обзоре будут вертушки, которые меня впечатлили за разные достижения. Одни за звук, другие за функционал. Третьи за педантизм инженерной мысли!
В общем не буду тянуть с предисловием. Поехали!
1. Электроника Б1-01
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika_b1_01.html
Впечатлили за звук.
Этот глубокий бас, эта необычайная певучесть середины, и этот рассыпчаты верх.
Это впечатляет.
При этом звук вертушки сделан в механике. В особой работе тонарма.
2. Электроника Б1-04
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika_b1_04s.html
Впечатлил аппарат за внешний вид.
И по правде сказать... только за него.
Кто-то скажет, что здесь же тангенциальный тонарм. Ты чего чувак?
Ну не все так просто. Этот тангенс только на вид тангенс. А по факту увы.
Он ведь как работает. У него есть некоторый люфт по отклонению вправо-влево. Когда пластинка тянет иглу к центру диска, тонарм отклоняется и заодно так нажимает кнопочку активации моторчика, что его повезет в центру диска.
В итоге тонарм постоянно чуть чуть болтается туда сюда. И постоянно моторчик его дрыгает. Заодно нагоняя на него своих неповторимых вибраций.
Как итог звук здесь увы. Он не плохо звучит. И даже имеет тенденцию относиться к аппаратам высокой верности. Но увы.
Главная его фишка это вид. И эффектность того, что он тангенс.
Возможно, тангенс здесь должен давать равномерный износ пластинки, без явно выраженного износа последнего трека в первую очередь, как это происходит с радиальными тонармами.
3. Корвет 003
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet003.html
А вот здесь все ооочень интересно.
Дело в том, что это вертушка с пневмо-насосом. Который при вращении пластинки выгоняет воздух из под нее.
Тем самым обеспечивая значительно лучший прижим пластинки.
Это придает прозрачности звуку. Бас от этого солиднее.
Общая звуковая концепция аппарата она как у Б1-01.
Только здесь бас глубокий и прозрачный, середина певучая и упругая, а верх рассыпчатый и детальный.
Т.е. как при прямом сравнении с Б1-01 звучит так же, только пелену сняли. Все стало значительно прозрачнее.
Ну и здесь как раз нужно рассмотреть 2 модели.
Дело в том, что некоторое время спустя вышла модель Корвет 038.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet038s.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet038s.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet003.html
И когда я делал обзор на эти аппараты, мне в комментах то и дело писали, что модели и фотки перепутаны.
Но сейчас-то надписи на лицо.
4. Вега 110 / Вега 120
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/wega_ep120s.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/wega_ep110s.html
Вроде бы вертушки одинаковые.
Отличаются тонармом.
На более ранней он большой и красивый.
А на более поздней он какой-то не такой.
Но не все так просто.
На звук у первой прозрачный бас, чуть статичная середина и детальный подвижный верх.
Но вот у второй бас стал глубже и плотнее, середина осталась без изменений, а верх стал значительно детальнее.
Ощущение все той же пелены. Если слушать на одном транзисторном корректоре, то пелену на второй версии явно сняли.
Т.е. они удешевив конструкцию. Сделав тонарм легче и технологичнее в производстве, умудрились улучшить качество звучания.
Вот в первую очередь именно за это меня впечатлила данная вертушка. Или это 2 разных вертушки? Вот с ними-то у меня как раз и сомнения. Их за одну считать или за две?
5. Феникс 008
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/feniks_ep008s.html
А вот эта вертушка впечатлила своей конструкционной хитростью.
У нее на борту электронный корректор детонации. Он ее устраняет до последнего. Пока подшипник не развалится он будет бороться.
По параметрам здесь детонация 0.05%. На сегодняшний день далеко не всякая современная вертушка выдает такие цифры.
Но этого мало. Здесь еще и электронный подавитель резонансов тонарма. Правда в горизонтальной плоскости.
Но работает он так, что претензий к звуку нет вообще. Аппарат высокой верности считывания. И в этом плане он свою работу выполняет максимально идеально.
И делает это за счет электронно-инженерной хитрости по устранению технических проблем в работе системы.
6. Эпос 001
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/epos001s.html
Если честно я не знаю сущестовал данный аппарат в природе или он фейк.
В общем у него реализовано колесо которое передвигает тонарм. Оно электронное. Пользователь крутит колесо на передний панели, а там под стеклом двигается тонарм. Причем делает это настолько быстро, что у пользователя складывается ощущение, что колесо к нему тросиком привязано.
Это сделать не проблема.
Но вот дальше...
Главная фишка здесь это электромагнитный противовес. Т.е. его магнит оттягивает.
С одной стороны эта система должна уметь подавлять резонанс тонарма.
С другой должна уметь разгружать тонарм к концу диска, чтобы выравнять и износ пластинки, и снизить воспроизводимые искажения, при воспроизведении изношенных дисков.
Но вот когда я читал про то на какой частоте реализован данный контроль за резонансами. Вот тут у меня возникали не стыковки. Контроль здесь цифровой. И по идее система должна шпарить минимум килогерцах на 40 тактовой частоты. А она тут на 12 это делает.
По этому я не знаю на сколько на самом деле в нем все заявленное реализовано.
Но за саму инженерную идею аппарат меня однозначно впечатлил!!!
7. Корвет 248
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/korwet248s.html
Этот аппарат бросает инженерный вызов сам себе.
И этим дважды впечатляет.
Дело в том, что он вертикальный.
Но это же масса проблем с неравномерностью вращения, с нестабильностью прижима тонарма.
Да и по документам у него детонация аж 0.18%. Это же как у кассетника.
Но при этом колонки здесь хитрые. Они полочники, но такие, что умеют формировать ВИП-Места, согласно моей теории Аудиофильских Рядов.
Они насыщают звук послезвучиями. Сделано это здесь хитрыми электро-акустическими решениями.
Но такие колонки очень сильно чувствительны к детонации. Малейшее нарушение в нарастании амплитуды, или в ее спаде. И вместо послезвучия, колонка издаст звук раньше или позже, да еще и на другой частоте в виде посторонних гармоник.
Т.е. вылезет это все в виде грязи, кашли или еще каких бутербродиков из фазоинвертора.
И вот вдруг в этой конструкции это все стоит, на крайне уязвимых пограничных значениях параметров. И при этом хорошо звучит. Именно парой.
Но стоит только подать на эти колонки сигнал с кассетника, как они сливают его звук в хлам. Да и даже с другими усилителями и ЦД плеерами плохо дружат.
А вот с этой вертушкой у них полноценные ВИП-Места, причем из полочников, и при этом в вертикальном исполнении источника сигнала.
Шедевр да и только.
Здесь меня поразил и звук, и конструкционная сложность, и одновременно смелость инженеров, решившихся это все сделать. А ведь у них это все еще и получилось!!!
***
Вот такой сегодня НовоГОДНИЙ обзор!!!
Спасибо, что дочитали!
фото коллаж на обложку из фото в статье