РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ?
Помните эту рекламу, где разные ребятки, непонятно зачем, приклеивали себя к потолку, чтобы доказать прочность СУПЕР-КЛЕЯ-КЛЕЯ-МОМЕНТ? В то время ещё очень много блогеров снимали развлекательные видео-ролики со всеми возможными экспериментами с этим клеем. Да и я помню, как много всего склеивала, не только декоративные элементы на подарках и поделках. Время текло, время ушло, и, собственно, как и всё остальное - РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ.
Я не знаю, какие секреты в себе таит немецкая химико-промышленная компания Henkel, мы ведь все привыкли к тому, что немецкое производство = знак качества, но вот её российский филиал ООО "Хенкель Рус" точно вызывает в последнее время у меня вопросы.
Для тех, кто не знал, Henkel - это не только бизнес направление Adhesive Technologies (Клеи и технологии), а также обширный спектр бизнес направления Beauty Care, Laundry & Home Care (Чистящие и моющие средства). Вы 100 % сталкиваетесь чуть ли не на ежедневной основе с продуктами таких фирм, как Persil, Bref, Losk, Ласка, Дени, Vernel, Пемолюкс, Schwarzkopf, Момент, Pritt, Ceresit, Optal, Makroflex, Technomelt, Fa, Taft, got2b, Brillance, Bonacure, OSiS, Shamtu и многими другими. Это огромная компания, которая образовала свои филиалы и в России.
Так вот со временем я стала замечать, что наш дорогой и любимый супер-клей, клей момент (а их продаётся в магазинах в большом видовом разнообразии, в зависимости от цели применения, склеивающихся материалов и условий склейки) будто постепенно потерял былое величие, и к 2021 году уже не является таким уж СУПЕР-клеем. По своим клейким характеристикам он стал больше походить на клей ПВА, ну разве что в раза три получше. Клеить стал хуже, держать хуже, усилий теперь нужно прикладывать больше, чем раньше, хотя силы во мне со временем, наоборот, по прибавилось.
Я обсуждала это с другими людьми, и поняла, что не одна я заметила изменения. И мне вот стало очень интересно, это технология производства изменилась? Регламенты? СОПЫ? Компания решила улучшить (или наоборот) ухудшить состав? Связано ли это с маркетинговой тенденцией - продавать меньше и хуже, чтобы люди платили и покупали больше?
Я буквально недавно зашла в АШАН, где всегда на протяжение многих лет покупала клейкую двухстороннюю ленту (как у нас в русских деревнях говорят - двухсторонний скотч), и меня схватил культурный шок. Моток ленты в диаметре урезали раза в три, а цену оставили такую же. Всю жизнь покупала толстый такой, приличный моток этой ленты, а тут красуется перед глазами тонюсенькая ленточка, которой хватит на несколько подарков.
Ну а продукты питания? Вы же, надеюсь, заметили, что вместо литра молока/сока/чего-нибудь ещё теперь не полные литры, а 0,90. Вместо 200 грамм шоколадки, теперь 190 и т.д.?)
Вот я думаю, эта маркетинговая тенденция уже повсюду? Может с клеем моментом та же история?
Что Вы знаете об этом? Может быть, и Вам есть что сказать и поведать нам по этому поводу? С удовольствием почитаю Ваши мысли и рассуждения в комментариях!
#продукты #уголок потребителя #статьи на дзене #дзен #маркетинговые исследования #маркетинг #РЕМОНТ #технологии #вопросы и ответы #исследование рынка