Еще 20 лет назад Дэвид Аллен создал методику GTD (Getting Things Done — «доведение дел до завершения»), с помощью алгоритма которой у любого получится эффективно разложить все дела по полочкам.
Мы уже недавно рассказывали в статье «Хаос в делах и горящие дедлайны? Легко наведите порядок с помощью бесплатной матрицы Эйзенхауэра», как с помощью пары простых вопросов определить, срочная это задача или ее можно отложить на потом. И даже дарили квадрат для скачивания.
А сейчас поговорим о том, как можно подойти к этому вопросу с другой стороны. Представьте: вы приходите на работу, открываете ежедневник, и помимо самих уроков обнаруживаете там список других дел. Например, пройти курсы повышения квалификации и получить сертификат, помочь коллегам в подготовке школьной дискотеки, выдать новогодние задания классу из Яндекс.Учебника через родительский чат и многое другое.
Как навести порядок в этом?
Воспользуемся схемой Дэвида Аллена. Можно кликнуть на нее, чтобы она стала крупнее.
Помните: продуктивность без стресса начинается с процесса разгрузки разума, которое заключается в фиксации всего более-менее важного на бумаге. Поэтому составлять планы и писать списки необходимо.
И еще один совет от физиологов: наш мозг работает циклами по 90-120 минут. Затем ему требуется перерыв, желательно в прохладном, полутемном месте минут 10. Можно прогуляться на свежем воздухе или просто проветрить кабинет. Полюбоваться на цветы, которые психологи рекомендуют держать в кабинете. Главное — не загружать мозг никакими задачами в этот промежуток. И тогда к концу дня вы не будете чувствовать себя вымотанными.
Не забывайте лайкать статью, если она вам понравилась. Это помогает нам быть лучше и заметнее.
#школа #учитель #организация времени #учебный процесс #продуктивность