Найти в Дзене
Виталий Калгин

КИНО - товарный знак

Несколько дней назад прошла новость, что сын Виктора Цоя - Александр Цой - выиграл в суде спор с Роспатентом из-за товарного знака «КИНО». Суд по интеллектуальным правам по заявлению Александра Цоя признал незаконным одно из решений Роспатента, отказавшегося удовлетворить в полном объеме заявку наследника рок-музыканта на регистрацию товарного знака «КИНО». Заседание, на котором было принято это решение, состоялось 21 декабря 2021 года, сообщает РИА «Новости».

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Товарный знак состоит из выполненного оригинальным шрифтом словесного элемента «КИНО» на фоне горизонтального четырехугольника черного цвета. Он повторяет обложку последнего студийного альбома группы «КИНО», выпущенного в 1990 году после гибели Виктора Цоя и получившего название «Черный альбом».

Александр Цой попросил зарегистрировать бренд для шести классов товаров, включающих, например, компакт-диски, смартфоны, гитары, канцтовары, одежду, алкогольные и безалкогольные напитки, и двух классов услуг, включающих видеосъемку, бронирование билетов на мероприятия, гостиницы, рестораны и т.п.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Александр Цой подал возражение на решение Роспатента. Он скорректировал заявку, отказавшись в ней, в частности, от таких товаров, как 3D-очки, устройства для видеозаписи, и таких услуг, как кинозалы, производство и прокат кинофильмов. В остальной части сын музыканта настаивал на регистрации бренда, в том числе, для носителей звукозаписи, услуг клубов, шоу-программ, развлечений и т.д. К возражению Цой-младший приложил письма в свою поддержку от музыкантов "КИНО" Юрия Каспаряна, Александра Титова и Георгия Гурьянова, а также от двоих правообладателей бренда «Кино сначала». Третий находится в федеральном розыске, и заручиться его согласием не удалось.

Роспатент рассмотрел возражение, но оставил в силе свое первоначальное решение, сославшись на отсутствие различительной способности обозначения для ряда товаров и услуг, а также на то, что письмо от двоих правообладателей сходного товарного знака не может считаться согласием, так как нет волеизъявления третьего правообладателя. Данное решение ведомства от 26 октября 2020 года Александр Цой оспорил в судебном порядке.

коллаж с фото В. Склярова
коллаж с фото В. Склярова

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!!