Если вы внимательно присмотритесь ко второй фото, то увидите ту самую надпись "Русский Конан", как тогда писалось про историю последнего Серого Пса в рекламных целях.
Несомненно, уничтоженная деревня, отец-кузнец и ворот, крутимый в Самоцветных горах, это Конан. Но Конан из фильма Милиуса. Было ли оно плагиатом? Даже не задумывался, в первый раз читая про мертвенно-зеленое серебро Луны, окрасившее лес в…
Семенова, писавшая о викингах, сделала что-то очень важное для русского фэндома. Именно она, написав книгу совершенно не про славянина, создала жанр «славянского фэнтези», куда немедленно полезли всякие «Ведуны», «Ладоги» и прочие схожие мотивы. Было модно, не особо молодежно, но весело.
К середине нулевых Семенова, явно замотавшись с популярностью любителя щей из крапивы, совершенного Летучего Мыша, матриархата и удивительно-побеждающего айкидо, решила закончить историю. Как оно вышло – решать только читателям, мне, если хочется перечитать, берутся лишь две первые книги о Волкодаве.
В то же время на экраны вышло нечто, старательно изображающее попытку быть фильмом. Результат внизу, среди фотографий. И там же, в самом конце, парочка очень, эм-м-м, удачных из фильма, где есть Летучий Мыш и сериала, где есть невозможно модная сетка-кольчуга молодого Серого Пса)) По поводу же этого продукта сама Семёнова сказала...
Единственной удачей фильма Лебедева, снятого по мотивам собственных произведений, Мария Семёнова откровенно считает лишь исполнителя главной роли - Александра Бухарова. О сериале же Олега Фомина, «Молодой Волкодав», Мария Семёнова высказывалась в духе пана Анджея Сапковского:
- Не говорите мне про этот сериал. Лучше бы мои книжки повесили в сортире и отрывали от них по мере необходимости. Сериал - это еще хуже, чем фильм (с) (с пресс-конференции в г. Барнаул, 2007 год).
И вот вопрос - как сейчас вы относитесь к этому, безусловно культовому, российскому продукту?