И вот последние события, которые произошли с моим племянником Андреем, который учится в онлайн-школе в 10 классе. Учится Андрей дома, работы пересылает в школу. Школа передаёт работы преподавателям, которые тоже находятся дома или где-то ещё, где им необходимо быть. Они проверяют работы и ставят оценки.
В обычных школах в 10 классе оценки выставляются по полугодиям, но в домашней школе, где учится Андрей, оценки выставляются по четвертям. Я думаю, в этом есть смысл. Дело в том, что в онлайн-школе (её же я называю домашней школой) нет необходимости учиться каждый день. Это желательно, но необязательно. И в связи с этим, конечно, большая часть нагрузки приходится на конец четверти. Это как в басне Крылова:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Не знаю, как у других, но у Андрея в прошлые годы бывали случаи, когда ему приходилось за один день проходить программу целого предмета, а то и двух, потому что во время четверти руки до этих самых предметов никак не доходили. Например, однажды Андрей так сдавал биологию. Он много времени уделял алгебре и физике, а для биологии времени не оставалось. В день, когда в школе в 23:59 уже заканчивался приём работ по биологии, Андрей, наконец, впервые занялся ей. Прочитал шесть лекций (для просмотра видеоуроков уже времени не оставалось) и сделал шесть письменных работ и тестов. Сдал! Что ж, это тоже вариант.
В онлайн-школе ученики сами создают себе расписание. Нет, официальное расписание есть, оно прописано в журнале, но кто ж его соблюдает? Нет, конечно, кто-то соблюдает, но не Андрей. У Андрея есть своё расписание, удобное ему. Однако, если программу четверти по одному предмету при желании можно освоить за один день, то программу полугодия за один день не освоишь, или освоишь очень плохо. Возможно, поэтому в 10 классе оставили четверти. А в прочем, такой навык - выучивать большой материал за один день - неплохая подготовка к будущим экзаменам в вузе.
Домашняя школа отличается от обычной тем, что здесь невозможно "проболеть" материал. Всё равно придётся сдавать. В школе с этим легче. Проболел контрольную или сочинение? Значит, всё - проехали. Раз ученика в это время в школе не было, то и спрашивать никто не будет. А в онлайн-школе такое не пройдёт. Если контрольная или сочинение являются обязательными заданиями, то их надо сдать. Сдать до 23:59 последнего дня четверти.
Так получилось, что в начале декабря Андрей заболел. У него сильно болела голова, он был не в состоянии учиться. До этого он составил себе расписание и всё рассчитал, но болезнь нарушила планы. Этого он не ожидал. Пришлось догонять в последние дни. Еле-еле успел! Правда, один предмет сдать он всё-таки не смог. Это индивидуальный проект. Впрочем, это было просто недоразумением. Андрей работу сделал, но в суете забыл загрузить её в первую четверть. Здесь имела место ловушка сознания. Дело в том, что работу первой четверти можно было загружать в конце второй четверти. И работу второй четверти надо было загружать в конце второй четверти. И получается так, что про вторую работу ученик помнит, а про первую - забывает. Первая четверть давно закончена, оценки выставлены. Кто будет снова её открывать в электронном журнале? А ведь надо было открыть! Но ничего. Мама Андрея (моя сестра) перевела в школу деньги (приблизительно 500 рублей), после каникул обещали снова открыть доступ к загрузке работы.
А теперь начинаются каникулы! Пусть ребята и взрослые отдохнут и поправят своё здоровье. Зима в этом году просто прекрасная! Отдыхайте, друзья, наслаждайтесь чистым белым снегом! Катайтесь на лыжах и коньках! Зима - это время спорта!