Что есть сон? Порождение нашего разума или что-то большее? А хотели бы вы иметь возможность прожить во сне ещё одну жизнь? И не просто серую и скучную жизнь из категории "дом-работа-дом", а более интересную и разнообразную. В которой есть место для приключений и, если захочется, для весьма разнообразного отдыха.
Мир наших снов вполне реален - надо только проснуться во сне. Сноходец по имени Григ один из таких проснувшихся. Главное для него - в Снах, а не в реальности. Но у мира Снов свои правила. Он может подарить незабываемые приключения, а может превратиться в настоящий кошмар.
(c) аннотация к книге.
Ещё одна прочитанная мною книга из категории "по советам читателей моего блога". И ещё один большой плюс в карму Сергея Лукьяненко за интересную книгу.
Для начала немного истории. Эта книга была начата в 2009 году. Изначально Сергей Лукьяненко планировал назвать эту книгу "Мастер Снов", но отказался от этой затеи, так как под аналогичным названием публиковалась одна из книг Желязны. Так родилось название "Ловец Видений". Не знаю почему, но первое время у меня название книги подсознательно читалось как "Ловец Сновидений".
Долгострой бывает у всех. И Сергей Лукьяненко, как выяснилось, не исключение из этого правила. "Ловец Видений" ждал своего завершения одиннадцать лет. И лично у меня сложилось впечатление, что у этой книги словно две концовки. Об этом будет сказано далее по тексту рецензии.
Кто-то может увидеть в этой книге аналогии с творчеством Говарда Лавкрафта. И будет прав. Потому что именно одна из повестей Лавкрафта натолкнула автора на создание этого произведения. Творчество последнего я пока что не читал, но как минимум одно произведение теперь точно прочитаю. Потому что если Лукьяненко советует что-то почитать в послесловии к своей книге, то к этому совету нужно прислушаться.
Теперь немного личных впечатлений от книги "Ловец Видений".
Книга разбита на три части.
Самое начало первой части чем-то похоже на "Лабиринт Отражений". Побег главного героя от Креча на сне наркомана очень сильно напоминает сцену с волком, на котором начинает свой забег главный герой "Лабиринта Отражений". Потом в первой части такие аналогии мне уже не встречались, но первое впечатление обычно самое запоминающееся.
Первая часть, по сути своей, представляет собой одно большое предисловие. Она показывает нам город Снов, в котором живёт главный герой и его товарищи сноходцы. Рассказывает о снотворцах, что управляют всем этих хозяйством. Мы узнаем о простецах, так и не осознавших реальность страны снов. Узнаем о "рельефе" и симулякрах (тварях), создаваемыми снотворцами.
Но всё это лишь прелюдия. Потому что самое интересное начнётся во второй части.
Вторая часть чем-то похожа на гибрид двух произведений. Первое известно на весь мир и по нему даже сняли целую трилогию. В общем, это произведение, в котором мелкая разумная живность с волосатыми ногами героически тащит на край свету гадость гадскую в компании таких же не менее героических везунчиков. Но в очень упрощённом варианте. Второе - это "Божественная комедия" Данте Алигьери.
В общем-то, Сергей Лукьяненко эти аналогии и не пытается скрывать, называя их прямо в тексте книги.
Как говорит сам автор книги в послесловии, конец второй части и должен был стать финалом произведения. Но такой финал ему не понравился. Он считал его ложным. И родилась третья часть.
А вот здесь хотелось бы сделать небольшое отступление от основной темы. Среди писателей часто бытует два подхода к написанию книг. Суть первого в том, что сначала продумывается костяк произведения - разделение на главы, события и прочее, а потом всё это заполняется текстом. Во втором случае есть стартовая мысль или идея, после которой автор одновременно и сочиняет сюжет, и заполняет его событиями, героями и всем остальным.
Иногда возможен комбинированный подход. Это когда одно другому не мешает. Но суть немного не в том.
А суть в том, что при чтении этой книги возникает довольно-таки интересное ощущение. По крайней мере, лично у меня. Такое впечатление, что первые две части Сергей Лукьяненко написал в режиме "сначала каркас произведения, а потом набивка текстом", а третью часть придумал уже в процессе, не имея явной задумки на финал.
Почему сложилось такое впечатление? Попробую объяснить. Первые две части очень чётко структурированы в плане всех телодвижений героев и происходящих при этом событий. Каждый шаг чётко выверен, в тексте нет ничего лишнего.
А в третьей части гораздо больше элементов импровизации, как мне показалось. Да и некоторые повороты сюжета как-то своеобразно вписываются в общую картину происходящего.
Всё это ни в коей мере не портит ощущение от чтения. Просто едва заметная придирка от инженера и по образованию, и по сфере деятельности. Просто уже привык машинально замечать подобные мелочи.
Как-то так. Могу и ошибаться, но лично у меня сложилось именно такое впечатление. Но я не столь крут для того, чтобы понимать логику мыслей столь серьёзного и опытного автора как Сергей Лукьяненко.
Так или иначе, но книга интересная и на фоне всего остального "однообразно-однотипного", издаваемого в наше время, довольно-таки оригинальная. А если говорить проще, то скажу лишь одно - читайте и не пожалеете!
Ещё ссылки на книжную тематику:
На этом всё. Всем спасибо за внимание!
Если понравился материал, читайте другие статьи, подписывайтесь и ставьте палец вверх!