В общем и целом, АвтоВАЗ – это для россиян никакая и не интрига. Отечественный рынок является для тольяттинского автоконцерна домашним, поэтому именно тут представлен наиболее широкий ассортимент – конечно же, если мы ведем речь в контексте постсоветской России. Тем не менее, глупо отрицать тот факт, что на вторичном рынке по объему продаж лидирует именно Лада и в будущем ситуация, вряд ли, уже изменится. Причем, наиболее востребованные машины предлагаются в категории до 200 тысяч рублей. Нужно сказать, что сумма это не самая большая. Тем не менее, многие хотят за такие деньги взять что-то приемлемое и оптимальное, с относительной надежностью. Принимая это во внимание, составил список лучших моделей, которые стоит предпочесть. Итак, давайте посмотрим на них. Поехали.
ВАЗ 2110 Премьер
Десятое семейство не нуждается в особом представлении. Можно сказать, что это первый ВАЗ постсоветской России, который напоминал иномарку, пусть даже и отдаленно. Безусловно, сама по себе эта машина далека от идеала, но то, что она народная и весьма почитаемая нашими людьми – это вне всяких сомнений.
Но вот, о модификации Премьер в нашей стране знает далеко не каждый, а зря! Производство такой вариации было запущено в далеком 1997-м году. По большому счету, такой ВАЗ 2110 представляет из себя седан с удлиненной колесной базой и стоит сказать, что это одна из лучших версий «десятки», ибо только в таком случае вы получаете один из самых комфортных и вместительных автомобилей за небольшие деньги.
В частности, на заднем диване можно спокойно расположиться при росте до 190 сантиметров. При этом количество человек может достигать трех единиц.
Под капотом у ВАЗ 2110 Премьер расположился 1,5 литра мощностью 94 лошадиные силы. Агрегат имеет восемь клапанов и считается одним из лучших силовых установок, который когда-либо производил АвтоВАЗ. Относительно надежен и не требователен к качеству топлива, хотя с возрастом могут быть самые разные проблемы.
Что касается подвески, то она обеспечивает высокую плавность хода. При этом служит до 100 000 километров без кардинальной переборки – при условии использования качественных комплектующих.
Лада Калина
Пожалуй, это самая успешная модель, которая вышла на сборочном конвейере АвтоВАЗа в серию в середине двухтысячных годов. Первое поколение модели, хоть и имеет общие корни с Десятым семейством, но гораздо более современное по многим нюансам – в том числе, по части эргономики и оснащения.
Скажем, в список базового оборудования Калины входят евро-панель приборов с относительно современным бортовым компьютером, электрический усилитель рулевого управления, четыре электрических стеклоподъемника, электрическая регулировка боковых зеркал и их обогрев, и даже кондиционер. Конечно, последний появился лишь ближе к концу «нулевых», тем не менее, Калина стала одной из первых моделей, кто его удостоился.
До 200 000 рублей вы сможете себе позволить Калину с моторами 1,6 литра мощностью от 81 до 89 лошадиных сил. В общем и целом, наиболее надежным оказался именно «восьмиклапанник». А вот у более мощной 89-сильной вариации имеются проблемы с ГБЦ и такой двигатель в долгосрочной перспективе себя зарекомендовал не слишком хорошо. Поэтому внимание обращаем именно на мотор 1,6 литра мощностью 81 силу.
В целом, Калина – это вполне современная машина до 200 000 рублей. Пожалуй, самый современный ВАЗ за эти деньги. Хорошая, сбалансированная модель, которая себя полностью оправдывает.
А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.