Найти в Дзене
Галерея «ГРОСart»

Вячеслав Колейчук (1941 – 2018) о своих произведениях

Космос Композиция «Космос» построена на использовании параболического зеркала, к которому подвешен мобиль из двух элементов, сделанных из оптического стекла. В композиции демонстрируются возможности взаимодействия движений элементов мобиля в реальном пространстве и его отражений в параболическом зеркале. Так как параболическое зеркало имеет свою метрику пространства, то и движение, и преобразование элементов мобиля происходят в зеркале по законам этой метрики. Возникает сложная композиционная игра между реальным и отраженным объектами, между реальным и отраженным движениями. Более того, зрителю предлагается ежеминутно решать, что есть реальный объект, а что – отраженный. Сферы Сижу как-то и ем куриный бульон. Задумчиво смотрю в тарелку, а там жиринки плавают и на дне тарелки что-то увеличивают, оптические эффекты производят. Э-э-э, думаю, хороший кинетический объект можно сделать. Берем оптические линзы, вклеиваем их в плексиглас, ставим на мотор, делаем линеарный растр, на фоне которо
Оглавление

Космос

Композиция «Космос» построена на использовании параболического зеркала, к которому подвешен мобиль из двух элементов, сделанных из оптического стекла. В композиции демонстрируются возможности взаимодействия движений элементов мобиля в реальном пространстве и его отражений в параболическом зеркале. Так как параболическое зеркало имеет свою метрику пространства, то и движение, и преобразование элементов мобиля происходят в зеркале по законам этой метрики. Возникает сложная композиционная игра между реальным и отраженным объектами, между реальным и отраженным движениями. Более того, зрителю предлагается ежеминутно решать, что есть реальный объект, а что – отраженный.

Космос. Вячеслав Колейчук.
Космос. Вячеслав Колейчук.

Сферы

Сижу как-то и ем куриный бульон. Задумчиво смотрю в тарелку, а там жиринки плавают и на дне тарелки что-то увеличивают, оптические эффекты производят. Э-э-э, думаю, хороший кинетический объект можно сделать.

Берем оптические линзы, вклеиваем их в плексиглас, ставим на мотор, делаем линеарный растр, на фоне которого располагаем линзы. Кинетический объект «Сферы» готов.

Сферы. Вячеслав Колейчук.
Сферы. Вячеслав Колейчук.

«Невозможные» объекты

Особое направление в формообразовании связано с разрешением в пространстве парадоксальных, «невозможных» объектов, таких как треугольник Пенроуза, трезубец и др. Сначала была создана модель (1969), а затем выполнены в материале (красное дерево) две пространственные модификации «невозможного» треугольника (1970–1972).

Разрешение в пространстве «невозможных» графических конструкций поставило обсуждение проблемы их восприятия в другую, нежели ранее, плоскость, а именно объяснило трудность их восприятия отсутствием в воображении человека адекватной пространственной модели… В обиход художественного входит направление поиска объектов с элементами интеллектуальной игры, содержащий в себе одновременно и некую пластическую визуальную задачу, и ее решение.

Невозможной объект. Вячеслав Колейчук.
Невозможной объект. Вячеслав Колейчук.