Найти тему
BIOLONG вестник

СТАРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И НОВЫЕ СРЕДСТВА ПРОДЛЕНИЯ ЖИЗНИ

Существует более сотни теорий старения человека, но особое внимание заслуживают две взаимодополняющие друг друга:

· свободно-радикальная, предусматривающая, что в процессе жизни в организме увеличивается количество свободных радикалов, приводящих к окислительному стрессу, и тем самым повреждая жизненно важные макромолекулы, заставляя клетки делиться, воспроизводя свои более жизнеспособные копии.

· теломерная, предполагающая наличие в живом организме неких «счетчиков» - теломеров, которые при каждом делении сокращаются, достигая в определенный момент критического уровня, когда клетка больше не может делиться – она просто стареет и умирает.

Первую теорию выдвинул в 1954 году, пожалуй, один из самых известных геронтологов американец Денхам Харман, обнаруживший прямую связь между повреждающим действием свободных радикалов на организм человека и возникновением и развитием более шестидесяти видов различных заболеваний.

Вторая теория принадлежит также американцу и геронтологу Леонарду Хейфлику. Ученый установил, что клетка может делиться лишь строго определенное количество раз. Этот лимит в дальнейшем получил название «лимит Хейфлика». Клетку, потерявшую способность делиться, ждут три варианта развития событий:

· впасть в анабиотическое состояние, когда клетка и не живет и не умирает;

· умереть или окончить жизнь самоубийством (клеточное самоубийство называется - апоптоз);

· мутировать и переродиться в раковую.

С нами происходит то же самое, что и с нашими клетками. По сути -человек начинает стареть с момента рождения, проходя стадии созидательного деления клеток и последующего увядания. И, если с момента зачатия клетки делятся непрестанно, формируя органы и ткани, то после какого-то этапа жизни процессы замедляются, а сами органы и ткани изнашиваются, стареют, а жизнь сопровождается различными патологиями и недостатком физических сил.

Когда мы стареем одновременно с нашими клетками, мы можем впасть в неактивное состояние, заболеть раком или умереть. А чем старше мы становимся, тем выше риск каждого из этих исходов.

Человечески организм состоит из 9 биллионов (1015) клеток.

-2

Поражает не только колоссальное количество «кирпичиков», из которых состоит человек, но та удивительная гармония взаимоотношений между различными типами клеток, которая характерна для здорового организма. По мнению ученых, в человеческом организме насчитывается до 220 типов клеток, специализирующихся на выполнении различных функций. Каждая из клеток работает на сходных принципах, одновременно участвует в сотнях и даже тысячах разнообразных биохимических процессов, непрерывно разрушает одни молекулы и создает другие; генерирует энергию, локализованную в макроэргических связях аденозинтрифосфата (АТФ), и тут же потребляет ее на разнообразные нужды; получает информацию извне, в то же время информируя окружающие ткани о собственном состоянии.

Экспериментальные данные показывают, что теломеры рассчитаны на 50-52 деления клетки, далее счетчик иссякает. А вот сама клетка в идеальных условиях может прожить порядка трех лет, прежде чем накопленные ошибки приведут к необходимости ее деления и последующей гибели или мутации. Вероятно, отсюда и был озвучен расчетный возраст человека – 150 лет.

Однако мы, а, соответственно, и наши клетки живем далеко не в идеальных условиях. Огромное количество провоцирующих факторов (питание, экология, стрессы, вирусы, радиация и т.п.) кардинально сокращают срок жизни клеток, заставляя их делиться куда раньше, чем хотелось бы и с каждым разом сокращая длину теломеров.

Баланс окислительно-восстановительных процессов в клетках является обязательным условием здорового состояния, а все разрушительные процессы в нашем организме происходят в условиях закисления. И правда жизни такова: не так питаешься – закисляешься, активное солнце – закисляешься, подхватил вирус – закисляешься, живешь в стрессе или депрессии – закисляешься. И так далее и тому подобное. Дышишь не так – тоже проблемы: кислород один из базовых элементов нашего жизнеобеспечения и во всех клетках именно за счет кислорода происходит синтез энергии, но при этом к закислению внутриклеточной среды приводят как недостаток кислорода (гипоксия) так и его избыток (гипероксия).

Для нас, как огромной системы клеток, эти процессы происходят иногда незаметно, иногда крайне выражено в виде различных патологий, а жизненный цикл все равно сокращается, приближая неминуемый конец.

Тем не менее, любой человек является жизнелюбивым, желает прожить. как можно дольше и в этом желании готов пробовать то, что на его взгляд является логичным, уместным и эффективным.

Понимание сути проблемы – уже частичное решение проблемы. Из ранее сказанного очевидно, что для продления жизни необходимо либо придумать способ отключения того самого «счетчика» (теломеров), либо надо научиться эффективно восстанавливать баланс окислительно-восстановительных реакций - замедляя окисление. Окисление это старение, потому как окисленная клетка долго не живет.

Над проблемой «скручивания счетчика» теломеров ученые работают, успехи есть, но они неоднозначны и пока малодоступны.

-3

А вот с проблемами закисления человечество работает уже давно, широким фронтом и определенных успехов достигло. В нашей жизни появились антигипоксанты и антиоксиданты – одни нужны для компенсации дефицита кислорода, другие для снижения уровня закисления. Казалось бы – инструмент есть. Но как понять: каков размер дефицита кислорода, сколько нужно принимать антигипоксантов и где та граница, когда нами же сбалансированная клетка не перейдет к проблеме избытка кислорода и, соответственно, к очередному дисбалансу в виде закисления. Сколько принимать антиоксидантов, избавляясь от избытка кислорода, не рискуя заработать его дефицит. Сложно решаемый вопрос.

В природе процесс дыхания автоматически обеспечивает Убихинон (Коэнзим Q10), исполняющий транспорт кислорода через мембраны клеток к нашим электростанциям – митохондриям. Убихинон – это одновременно и антиоксидант и антигипоксант. Он же отвечает за утилизацию углекислого газа – продукта жизнедеятельности клеток. Это универсальный механизм, призванный автоматически поддерживать внутриклеточный баланс. Но и он дает сбои в экстраординарных условиях, коих, как мы уже знаем, предостаточно.

Эффективных аналогов убихинону в природе не существует, по крайней мере их пока не нашли. В Японии в начале семидесятых годов прошлого века научились синтезировать Коэнзим Q10 и он нашел широкое применение в геронтологической практике. Но это тот же Убихинон со всеми его преимуществами и недостатками.

В начале семидесятых годов прошлого века в нашей стране молодым и талантливым химиком Медведевым Ю.В. в НИИ высокомолекулярных соединений был синтезирован водорастворимый аналог Убихинона, способный исполнять все функции последнего. Препарат оказался крайне эффективным, без проблем синтетического Коэнзима и был моментально засекречен, поскольку наряду с широким спектром терапевтического действия, имел возможность кардинально повышать боеспособность личного состава, в особенности - в экстремальных условиях. Была проведена колоссальная исследовательская клиническая работа с привлечением сотен ведущих медицинских учреждений, но все работы были проводились под грифом «СЕКРЕТНО».

Второе рождение препарат получил после развала СССР: был снят гриф секретности, нашлись инвесторы. Был разработан новый регламент синтеза, что позволило повысить эффективность препарата и организовать серийный выпуск вещества под наименованием Митофен.

Для более эффективного действия и минимизации противопоказаний было решено выпускать бальнеологическую форму – средство для принятия ванн. Кожа – это самый большой орган человека с хорошей проникаемостью, позволяющий обеспечивать равномерную доставку действующего вещества к абсолютному большинству органов и тканей. Этот способ помогает также попутно доставлять к поврежденным клеткам различные вспомогательные элементы, субстраты для питания, микро- и макроэлементы, содержащиеся в воде в растворенном состоянии. Различное сочетание подобных веществ с Митофеном позволило создать базовую линейку различных бальнеологических средств ярко выраженного оздоровительного свойства. Эта линейка получила латинское наименование Biolong (длинная жизнь) и сейчас доступна для домашнего использования. Именно эти ванны, принимаемые курсом 10 процедур, способны обеспечить эффективное лечение и профилактику широкого спектра патологий, просто восстанавливая окислительно-восстановительный баланс клеток, продлевая им жизнь, тормозя процессы естественного старения.

-4

Восстанавливая работу клеток мы с вами восстанавливаем работу органов и тканей. И «Biolong» это делает без медикаментов, приятным способом и практически без противопоказаний. Особенно это ценно при неуточненных диагнозах и сочетанных заболеваниях, таких как синдром хронической усталости, повышенная метеозависимость, вегетососудистая дистония и т.п. Митофену не нужен диагноз – он автоматически определяет неблагополучные клетки и эффективно с ними работает. Таким образом осуществляется комплексный подход, а лечим мы не болезнь, а всего человека.

Удачи вам и здоровья.

-5