Так сказала мне женщина, севшая рядом со мной на детском концерте.
Сегодня в театральной студии, куда ходят мои дети был выпускной концерт. Я не фанат подобных мероприятий, но им обещала, что схожу посмотреть. И вот я здесь, в актовом зале и рядом со мной сидит мама одного из мальчиков. Мальчик у неё, надо сказать, аккуратный, опрятный, тихий, с длинной мальчишечьей причёской. На вскидку - ровесник моей дочки, класс 3 наверное. Во время репетиции часто подбегал к маме. Она его постоянно подбадривала, расчёсывала и поправляла. Затем он с радостным трепетом убегал к остальным детям, но там держался слегка особняком, в общее веселье и балаган не лез. С интересом и опаской наблюдал. Мама и папа пристально следили за всем процессом, всё снимали на смартфон, искренне восхищались сыном, очень беспокоились: "мне кажется, он покраснел", "может от волнуется?", " да нет, просто веселится", "он сегодня ночь не спал, волновался, я же знаю", "может ему жарко?", "может ему холодно?", "а вдруг он хочет воды?", "а вдруг он волнуется, я так переживаю!". И всё в таком духе. Мне, конечно, подобные переживания за 9-летнего парня показались странным. Но в каждой избушке свои погремушки. А чуть погодя, в ожидании представления эта мама села рядом со мной и мы разговорились. Тогда-то я и узнала, что у мальчика Антона это первый "выход в свет", поэтому они всей семьей так переживают как он будет чувствовать себя с другими детьми. Мальчик Антон не посещает школу. Так решили родители. Класса до 5 он точно будет на домашнем обучении.
- Почему? - стало интересно мне.
- А вы видели, какие сейчас в школе дети? Они же кричат! Они грубят! Они бегают! Антон не выносит когда кричат или бегают. А вы видели какой там контингент? Мы раньше жили у м. Аэропорт и думали, что это там район не благополучный, но потом приехали сюда, на Донскую и тут просто кошмар. Нет, Антон не может находиться рядом с такими детьми, - объяснила мне мама.
А что я могу сказать? Мои дети ходят в школу. И они там кричат, грубят и бегают. Из-за таких как они родители Антонов бояться отпускать своих мальчиков в школу. Антон с пятого класса пойдёт учиться в школу искусств, где учатся одни девочки, где чистота, тишина и порядок.
"Удачи тебе, Антон, - подумала я, - какое будущее тебя ждёт, если тебя и дальше будет расчёсывать мама в коридоре школы для девочек?"
Размышляла я про это ровно до тех пор, пока один мой хороший друг не поделился фотографией со встречи с дочкой-подростком, на которую та пришла в резиновых галошах. Просто её единственные зимние ботинки вымокли, а больше идти было не в чем. Я с грустью подумала о своих детях - у моих тоже по одной паре зимней обуви и если с этой парой сто-то случиться, сидеть им дома, пока я не добуду замену. А там папа суровый. дети должны делать всё сами, заботиться о себе сами, чтобы как можно меньше мешать родителям и отвлекать их от смартфонов своими детскими проблемами. Чем жёстче у ребёнка детство, чем раньше он повзрослеет - тем лучше. Такая политика той семьи.
- Зато у ребёнка счастливое детство, - уверил меня тот папа.
Счастливое, не спорю. Но дополнительная пара обуви девочке не помешает и счастья не отберёт.
- Это лишнее. Походит так. Ничего с ней не случится.
Конечно походит в -10 в резиновых тапках. А какой у неё выбор? Надо же в чём-то ходить. Тем более, если родители считают заботу о здоровье девочки ненужным излишеством.
Меня же убедили в том, что ребёнку каждый день нужно говорить, что ты его любишь, какой он чудесный и замечательный, как ты его поддерживаешь и как он может расчитывать на тебя в любой момент твоей жизни. И надо отдавать ему максимум того, что ты можешь. Потому что только тогда он будет любить себя, уважать себя, будет бороться за свои интересы, знать чего он хочет и стремиться к этому, даже если родителя не будет рядом. А не покорно соглашаться на то, что досталось, потому как родители приучили с детства, что для него "и так сойдёт".
Но из-за такой политики мои дети растут требовательными и капризными.
Удивительно, как по-разному мы любим своих детей.