Тренд «удалённые продажи» окончательно укрепился в 2021 году. Какие инструменты помогают турагенту продавать дистанционно в первую очередь? Рассмотрим три основных.
♦ Инструмент №1 — сайт. Именно сайт, а не страница в соцсети
Сайт нужен, чтобы турагентство могли находить в поисковых системах. Люди приноровились, что всё можно найти онлайн: это даёт возможность познакомиться с предложениями виртуально, прежде чем посетить офис или отправить заявку на тур. Турагентства без сайта теряют бесплатный трафик из поисковых систем.
Плюс сайт — это доступный виртуальный офис 24/7: работает каждый день в году круглые сутки, это красивая витрина предложений, так полноценно в соцсети страницу не настроить.
Собственный ресурс в интернете предоставит клиентам возможность оставлять отзывы о турах, которые Вы им подобрали. Это сориентирует других клиентов в принятии решений, особенно тех, кто обращается к Вам впервые.
Также не забывайте, сайт сегодня должен быть обязательно адаптивным, поскольку доля мобильного трафика растёт.
Сайт поможет управлять присутствием компании в сети. Когда главная информация сосредоточена в одном месте! Соцсети и мессенджеры — это отлично. Вы общаетесь с клиентом так, как ему удобнее. Однако с помощью сайта будете управлять так, как удобнее Вам. Потому что разные сети — это разные комьюнити (одни сидят во Вконтакте, другие в Инстаграме, третьи в Одноклассниках…). Сайт всё это объединяет.
Настройте ссылки в сетях на свой сайт, чтобы пути с разных маркетинговых каналов шли в Ваш красивый и функциональный виртуальный офис. Обозначьте свое присутствие в различных справочниках, прикрепив ссылку на свой сайт. Ссылки с горячими интересными предложениями публикуете на своих страницах Вконтакте или Инстаграме — это продвижение. Отправляете ссылки в мессенджерах также на свой сайт. Так надежнее, солиднее, функциональнее.
Ваша онлайн-визитка всегда открыта для людей, чтобы узнать, что Вы можете для них сделать. Больше половины людей начинают с изучения компании в сети, прежде чем принять окончательное решение о покупке. Ваш бизнес должен быть, как минимум, онлайн только для того, чтобы его могли найти и изучить.
♦ Инструмент №2 — онлайн-оплата
Для удалённых продаж, как ни крути, нужна онлайн-оплата. Чтобы подключить онлайн-оплату туров банковской картой, турагентству необходимо заключить договор на интернет-эквайринг с одним из банков или платежными системами.
Как происходит процесс бронирования и оплаты?
1. Поиск тура. Турист подбирает нужный тур в модуле поиска туров и переходит к бронированию. Предварительно тур проходит актуализацию в системе туроператора, и клиент видит окончательную цену тура с учётом всех сборов и скидок (если Вы их установили!).
2. Бронирование. На этапе бронирования клиент вводит данные загранпаспортов туристов и указывает свои контактные данные. Тур ещё раз проверяется на актуальность в системе туроператора (цена, наличие мест в отеле и на рейсе). Если клиент выбирает в качестве формы оплаты банковскую карту, то ему необходимо будет согласиться с предложенным договором оферты и листом бронирования с указанием условий тура. После проверки всех данных и согласия с договором тур ещё раз проходит проверку в системе туроператора и клиент переходит к оплате, для этого он будет направлен на платёжный шлюз банка.
3. Оплата. Клиент вводит данные своей банковской карты на специальном защищенном шлюзе и оформляет платёж. После этого карта клиента проходит авторизацию в системе банка и платеж одобряется банком. В случае успешного прохождения платежа заказ считается оформленным. Клиент получает по электронной почте лист бронирования и договор.
4. Получение заявки. Как только платёж от клиента получает одобрение банка Вам приходит письмо с заявкой от клиента на электронную почту. Дополнительно Вы можете настроить оповещение по SMS при получении оплаченного заказа с Вашего сайта. В письме содержатся данные туристов и параметры тура со ссылкой на бронирование в системе туроператора, а также статус оплаты тура «оплачен».
5. Бронирование тура в системе туроператора. При поступлении оплаченной заявки с сайта Ваша задача — в кратчайшие сроки забронировать тур в системе туроператора под своим логином и паролем. В случае, если Вы не успели забронировать тур, то в течение суток возможно аннулировать платеж и деньги вернутся на карту клиента.
6. Поступление оплаты за тур. Деньги за тур, забронированный на Вашем сайте и оплаченный банковской картой, поступят на Ваш расчётный счет в течение 1-3 суток с момента бронирования тура.
Платежами можно управлять, создавать ссылки на доплату по туру, формировать договор/лист бронирования, осуществлять возврат.
Подробнее о том, как это реализовано, например, в системе Tourvisor, можно почитать здесь.
♦ Инструмент №3 — подборки туров на своём сайте
Через подборки приучаем туристов пользоваться своим сайтом: если Вы накидаете туристу список отелей без привязки к своему сайту, он уйдёт на сторонний ресурс.
Покажите через хорошие подборки свою компетенцию. Кто, как не турагент, знает рынок, разбираться в направлениях и находит лучшее — продемонстрируйте всё это своему клиенту.
В каждой подборке, созданной в системе поиска туров Tourvisor, есть фото агента, контактная информация. Подробное описание и фотографии каждого отеля. Все туры в подборке автоматически группируются по странам и отелям. Плюс подборки можно создавать даже со смартфона.
Если вы не очень понимаете, как пользоваться этим инструментом и Вам нужна подробная консультация, напишите нам, пожалуйста, об этом на mail@tourvisor.ru.
Помните, Вы решаете запросы людей. И сайт поможет Вам, к примеру, подготовиться к результативной офлайн-встрече.
Постскриптум
Сегодня мы остановились на важных инструментах для удалённого взаимодействия с туристом.
- Итак, у Вас должен быть сайт, на основе которого Вы плотно работаете с запросами и потребностями туриста
- Присутствует на сайте онлайн-оплата
- Вы отправляете туристу подборки туров со своего сайта
- И настраиваете пути в сети-Интернет к своему сайту
Сайт позволяет привлечь больше посетителей из поисковых сетей, автоматизировать общение, представить информацию о компании. Сайт — это ваша онлайн-презентация, это Ваше лицо в сети.
Если у Вас нет своего сайта, обратите внимание на предложение от компании Tourvisor.
Сайт предоставляется бесплатно при условии установки на него модуля «Поиск туров». Сайт шаблонный, создан на платформе JOOMLA.
Бесплатный сайт включает в себя
– регистрацию домена в зонах .ru и .рф
– предоставление хостинга
– поддержку его работоспособности
На тестирование сайта Tourvisor отводит 10 дней, только после этого Вы принимаете решение — платить за установленные модули или отказаться от услуги совсем.
Переходите 👉на Tourvisor — здесь примеры, подробная информация, форма заявки.
Юлия Новикова специально для @tourvisor