Семью Тепляковых представлять не надо. Мама, папа и семеро детей. Живут в однушке, источник существования- льготы, субсидии, пособия и зарплата папы Евгения как воспитателя СДС (семейный детский сад). Но речь сейчас не об этом.
По-моему, рожать семерых детей в однушку- это уже издевательство, а уж заставлять их осваивать школьную и институтскую программы, сидя друг у друга на головах,- это издевательство в квадрате.
В принципе, я так понимаю, любого смышленого, дисциплинированного и усидчивого ребенка возраста Алисы можно натаскать на сдачу школьного ЕГЭ. Если очень захочется, можно и на сдачу экзаменов в институт натаскать. А что дальше?
Если я не ошибаюсь, кроме лекций и семинаров есть еще и практика. И законодательство не позволяет оформлять на работу девятилетних детей. И десятилетних не позволяет. И одиннадцатилетних.
То есть, у Алисы будет только теория без практики? И как же она получит диплом?
Не зря, похоже, неугомонный папа Евгений сейчас сражается за индивидуальный план обучения!
Если у него это прокатит, уверена, найдутся и другие желающие сделать из своих детей вундеркиндов.
Но даже если Алиса и окончит МГУ всеми правдами и неправдами, что дальше? Вы пойдете на консультацию к одиннадцатилетнему психологу? Да и к четырнадцатилетнему не пойдете.
Я бы лично и к двадцатилетнему не пошла. Все-таки у психологов должен быть какой-то личный жизненный багаж, я считаю.
Кстати, вопрос об Алисе подняли даже в СПЧ (Совет по правам человека), член которого Александр Асмолов назвал происходящее с девочкой "неапробированным экспериментом по когнитивной акселерации малолетнего ребенка, не учитывающем познавательные и личностные закономерности развития детей этой возрастной категории".
И я думаю, он прав. Давайте вспомним, как сложилась жизнь большинства других детей-вундеркиндов, благо на эту тему написано множество статей. Насколько я припоминаю, в лучшем случае они становились просто хорошими профессионалами своего дела, а судьба многих и вовсе была трагична.
Вот, например, печально известная Ника Турбина, девочка-поэт, получившая в двенадцать лет венецианского "Золотого льва". По мере взросления интерес к Нике стал угасать: одно дело слышать такие стихи из уст маленькой девочки, и совсем другое - от взрослой девушки. Потом и вовсе стали поговаривать, что свои стихи она писала не сама. В итоге- нервные срывы, алкоголь, наркотики, попытки самоубийства, и, наконец, смерть в 27 лет.
Жаль, что папа Тепляков ничего этого знать не хочет.
Полный вариант статьи на моем сайте.