Всем привет!
Я работаю в рекламе больше 4 лет. И смотрю на неё (рекламу) под другим углом, в отличие от моих друзей и родственников! Всегда улыбаюсь и пытаюсь объяснить, почему вот здесь так, а вот там — иначе!
Конечно, делаю это я очень часто: если маме, например, становится понятно, почему ей уже 3 дня показывается реклама магазина спиц для вязания (она у меня вяжет), то почему ей показывается реклама на Ютубе, когда она что-то смотрит — задача со звёздочкой.
Собрала все самые частые вопросы и отвечу на них максимально просто и понятно.
Поехали!
Почему меня везде преследует реклама товаров, которые я ищу в интернете?
Это называется таргетированная реклама. Когда вы что-то ищете в интернете, в истории поиска остаётся эта информация. Она доступна каждому, кто умеет пользоваться специальными программами. Эти специалисты — таргетологи.
В специальных программах по настройке рекламы есть статистика по активности. Если вы что-то искали в течение последней недели/месяца, то вы попадаете в категорию тех, на кого будет распространяться реклама похожего товара или услуги.
Почему даже при просмотре мультиков или обучающих программ, видео прерывается и показываются ролики ставок, заработка и так далее? То есть, те ролики, которые не имеют отношения у направлению видео.
Когда канал на Ютубе, например, набирает определённое количество просмотров, рекламодателям становится доступен показ рекламы во время просмотра роликов. По сути, от владельца канала и самого́ видео это не зависит. Так что, ругать здесь «хозяев» роликов, что вы смотрите, не стоит — они в 90% случаях даже не в курсе этого.
Почему реклама стала такой дебильной? Для кого эту рекламу делают?
Над созданием телевизионного ролика работает огромное количество людей, вкладываются миллионные бюджеты. Давайте вернёмся в прошлое и вспомним рекламные ролики, которые показывали нам лет 10–20 назад.
— «Тётя Ася приехала!» — реклама отбеливателя. Эту фразу мы запомнили на всю жизнь. Что было в этом ролике? Счастливая семья, хозяйка не справляется с заботами по избавлению от пятен на одежде. На помощь приезжает Тётя Ася и спасает положение.
В этом ролике нам транслируют семейные ценности, борьбу за идеальный порядок и чистоту, а также — помощь родственников в любое время.
— «Свежее дыхание облегчает понимание!» — реклама освежающих леденцов. Сильные и массивные ребята, которые «боятся» и уважают своего хилого тренера. Но секрет найден — он просто использует конфеты для свежего дыхания и мужики его слушают.
Здесь мы видим в основном юмор — как можно добиться желаемого простым словом, а не делом.
— «Просто добавь воды!» — реклама порошка для приготовления напитка. Каждый из нас наводил такой напиток на собственной кухне. И мода на него возвращается. Этой рекламой нам показывали, что импортные напитки, которые стоили дорого, не везде были доступны, можно было с лёгкостью заменить на «наш», порошковый напиток.
Давайте будем честны — реклама, что в 90-х, что в 2000-х, что сейчас — ничем друг от друга не отличается. Просто каналов на телевизоре стало больше, эфирное время для показа рекламы также увеличилось. Поэтому и рекламы стало больше. Её качество ничем не уступает 15–20-летней давности. Просто её стало больше, что является следствием всё большего раздражения с нашей стороны.
Прочитала историю в интернете — прям про нашу проблему говорят. Там даже ссылку дают на решение. Может, попробуем?
Конечно, попробуем. Только эти истории реальны только в 10% случаях. Такие истории называются сторителлингом. И копирайтеры придумывают эти истории. Похожи они на вас, потому что 99% проблем одинаковые.
Например, какая проблема у мамы, которая недавно родила? Хочется спать, раздражают растяжки, лишний вес, ребёнок плохо спит, раздражительность и послеродовая депрессия.
Какая проблема у студента? Закрыть сессию с хорошими оценками, «выжить» на стипендию, найти работу во время обучения и устроиться после окончания. А ещё — как отдыхать и наслаждаться молодостью.
Так вот на каждую «стандартную» проблему есть решение, в виде товара или услуги. И если вас эта история зацепила, вы, скорее всего — купите то, что вам предлагают!
Почему мне постоянно названивают и что-то предлагают? Почему мне присылают сообщения с предложениями?
Достаточно однажды оставить хоть где-то свои данные (при доставке на маркетплейсе, например) и базы разлетятся по другим.
Эти базы выкупают, перекупают, воруют и так далее. Это не говорит о том, что вы не должны оставлять свои номера. Можете подключить определитель номера от Яндекс:
Удобный и частично бесплатный сервис, который помогает мне не отвечать на нежелательные звонки.
ВНИМАНИЕ! Никогда не передавайте данные своих документов или карты по телефону.