Я думаю, что понятие богохульства имеет свою структуру. Есть определённые законы, по которым какое-либо действие оценивается как хула на Бога.
В монотеистических религиях богохульство предстаёт как придание высшему (Богу, пророкам, ангелам) низших признаков. Так в иудаизме одна из первых заповедей декалога: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно "(Исх. 20:7). В древности это Имя произносил еврейский священник раз в год в праздник Йом Кипур (день искупления). Здесь мы видим запрет на смешение высшего и низшего: человек, как более примитивное существо, не имеет права произносить имя высшего Существа.
Подобным образом иудеи первого века нашей эры видели богохульство в заявлении Иисуса о Своём божественном происхождении (Мк.14:61–64; Ин.10:33; Ин.19:7). Таким образом Христос в глазах евреев покушался на трансцендентность Яхве, пытался связать Его с земным, профанным.
В христианской традиции к богохульству приравнивались ереси (неверное понимание вероучительных истин с точки зрения Церкви). 45-е апостольское правило запрещает священнослужителям даже молиться с еретиками. Если разобрать некоторые ереси, в них тоже будет видно принижение достоинства Бога через примитивное понимание вероучения. Например, ариане полагали, что Иисус сотворён Богом-Отцом, а не единосущен с Ним; докеты верили, что страдания Христа были иллюзорными; монофизиты видели в Спасителе только одну Богочеловеческую природу, а не два полноценных естества.
Интересно, что Карл Гюстав Юнг вслед за Фрейдом видит в мужских гениталиях базис для образа Святой Троицы (https://ru.wikipedia.org/wiki/Архетип_(психология)).
В Коране так написано о богохульниках: «Тех, кто раздражает Аллаха и Его Посланника - Аллах проклял их в этом мире и в будущей жизни и приготовил для них унизительное наказание» (33:57). Здесь «унизительное наказание» - справедливое возмездие за аналогичное преступление.
Современные ругательства тоже бывают выстроены на принципе соединения высшего и низшего. Например известно англоязычное ругательство «Holy shit» дословно означает «святое дерьмо», хотя его часто переводят как "срань господня".
На днях я читал рассказ Василия Шукшина "Стенька Разин". Там есть очень любопытный эпизод: учитель-пенсионер Вадим Захарович рассказывает главному герою Васёке про Стеньку, как тот отдал голодному казаку свой кусок варёной конины. Вот какой диалог был между Разиным и казаком:
«На, – говорит, – ешь». Тот видит, что атаман сам почернел от голода. «Ешь сам, батька. Тебе нужнее». – «Бери!» – «Нет». Тогда Стенька как выхватил саблю – она аж свистнула в воздухе: «В три господа душу мать!.. Я кому сказал: бери!» Казак съел мясо».
Меня очень заинтересовало это искусно ругательство. Здесь и богохульство, и намёк на троичность Бога, и классическое поминание матери.
Более короткие вариации этого выражения, аля "в бога душу мать" или "в душу мать" встречаются ещё в нескольких произведениях Шукшина. Также их можно найти у таких писателей, как Венедикт Ерофеев "Вальпургиева ночь, или Шаги командора", Валентин Катаев "Время, вперед!", Борис Васильев "Были и небыли", Борис Поплавский "Домой с небес" и др.