Найти тему
Письма прошлого

Тревожность или пофигизм. Что лучше?

Есть ли у меня тревожность? Конечно, она просто зашкаливает. Тревожность со мной уже давно. Она подкреплена воображением, подозрительностью, социальными сетями, рассказами и опытом подруг и знакомых. Короче, у всех есть свои недостатки.

На работе тревожность проявлялась в профессиональном плане. Всё ли смогла дать детям? Правильно ли изложен мною материал? Хорошо ли я провела беседу с родителями? И эти вопросы крутились в голове, проигрывались сценарии возможных вариантов уроков, бесед, ответов. Зачем так себя загружать? Не знаю, червяк сомнения всегда копал очень глубоко. Со временем научилась быстро анализировать события, задвигая профессиональную тревожность далеко. Трепет и лёгкий мандраж, переходящие в раскованность и уверенность в знании своего дела - вот они и заменили позже тревожность.

И вот тут появляется материнская тревожность. Я надеюсь, она когда-нибудь перерастёт из патологической во что-то попроще. У нас трое детей. Это ли не повод для тревог, начиная с ожидания каждого малыша и продолжая по сей день.

Ожидая первого сына, опыта какого-либо не было, не с чем было сравнивать. Хоть и тяжело далось ожидание и встреча с ним, но это был первый опыт. Со вторым всё было лучше, а сравнивая с первым, так вообще прекрасно для меня. А третье ожидание по тревоге и накалу страстей ни с чем несопоставимо. Как развивается? Всего ли ему хватает? До какой недели дохожу? Сегодня слишком активно шевелится - к чему бы это? А вчера мало шевелений - на что это указывает? Мозг отключён, привет чувствам и эмоциям. Какая тут тревожность? Паранойя.

-2

Сейчас 2/3 моего детского коллектива болеет. И неудивительно, каждый Новый год мы встречаем... не в бане, а дома. А уж к нам домой ходят врачи. Был праздник с ротавирусной информацией, были года с орвишкой. Сейчас пока орвишка, перетекающая с одного члена семьи на другого. Тревога, ты где? Она на месте. У старшего я всегда дико боюсь температуры - однажды были судороги. У старшего и младшего всегда напрягают хрипы. А средний напрягает тем, что он и является организатором заболевания - всегда первым заболевает он, выздоравливает, а потом все остальные по кругу болеют.

Когда я отправилась в роддом за вторым, оставляя дома на надёжную семью годовалого сына, вот тут чувство тревожности заколыхалось: как он без меня? А вдруг я не смогу ему столько же времени уделять, как до появления его брата? А поймёт ли он, что мамы рядом нет? Ненужные эмоции.

-3

А первый раз в сад повела старшего. Как же чужие тётки да за моим сокровищем смотреть будут? А вовремя ли его покормят? А смогут ли развлечь? Старший - маменькин сынок. Он, чуя моё состояние, ещё больше подливает масла в огонь - и истерики с надрывным криком "мамаааа!", и мёртвая хватка за мои ноги. Да и сейчас его грустные глаза, оттопыренная нижняя губа и протянутые ко мне руки. Драматический артист. Весь в меня. Я тоже в саду и рыдала, и маму звала, и не отпускала её. Сейчас всё проще: в сад идём при любом раскладе, в саду осуществляем заведённый ритуал с поцелуями, объятиями, с сообщением точного времени, когда заберу. Среднему ничего не нужно этого, главное, вовремя прийти, чтобы уже с порога начать общаться со всеми одногруппниками.

А какая тревога меня одолела, когда мы накануне трехлетия старшего ходили по врачам и выясняли его логопедический и неврологический статус. Да, моторная алалия, да, ОНР 1, да, дизартрия, и ещё по списку. Ну и что? Отпустило. До школы проводится коррекция по всем вопросам. А дальше будем решать со школой. Детей я разных насмотрелась в школе. Есть те, которым всё даётся от природы: память, речь, сообразительность; есть дети-"пописты", те которые "берут всё попой". То есть сидят и зубрят, не хватает соображалки, но есть усердие и усидчивость. Какими будут мои будущие школьники - время покажет, но реализовывать свои какие-то амбиции на них я не буду. Потянут гимназию - хорошо, общеобразовательная дворовая школа - тоже хорошо, индивидуальный образовательный маршрут - и это хорошо.

-4

А какая у меня тревога уже на будущее, как они будут самостоятельно ходить в школу, оставаться дома одни, посещать кружки после школы, гулять без меня на улице. С этими тревогами я буду бороться через пару-тройку лет.

О других аспектах жизни детей в будущем пока не думаю, а то уже такого напридумаю, что страшно будет.