К концу года онлайн-сегмент по сравнению с другими каналами продаж увеличится почти на 12%
В общем объеме продаж книг через все каналы (в том числе книжные магазины, FMCG, киоски и другие) доля онлайна составила 40–45% — это рекордный показатель для рынка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные издательства «Эксмо-АСТ». В прошлом году показатель был на уровне 36%, а в 2019 г. — 24%.
В целом, онлайн продажи книг в стране в 2021 г. увеличатся почти на 12% — до 29,5 млрд руб. против 26,4 млрд в прошлом году. В допандемийном 2019 г. этот показатель составлял 23 млрд руб.
Активное развитие маркетплейсов способствует продолжению роста доли онлайн-продаж, несмотря на все трудности пандемии, считает президент издательства Олег Новиков. По его словам, на этих площадках любое издательство, даже небольшое, может продавать книги, не имея собственной дистрибуции в рознице.
В «Альпине» рассказали, что доля онлайна в общих продажах за год выросла на 4%: с 56% в 2020 г. до 60% в этом году, а в докризисном 2019-м этот показатель составлял 37%, рассказали в компании.
Количество онлайн-заказов бумажных книг в интернет-магазинах, согласно данным Data Insight, с июля 2020 по июнь 2021 г. увеличилось на 38% — до 42,6 млн штук. Аналитики отмечают, что чаще всего книги заказывают на Ozon, «Лабиринте» и Wildberries.
В Ozon рост продаж бумажных книг в 2021 г. по сравнению с прошлым ускорился, рассказали изданию в компании. «За третий квартал продажи выросли на 40% год к году, и это учитывая высокие показатели в 2020 г., связанные с пандемией и самоизоляцией», — отметил представитель сервиса. По его данным, в конце третьего квартала 2020 г. годовой прирост составлял 29%.
В Wildberries за 11 месяцев этого года спрос на книгопечатную продукцию увеличился на 72% (год к году), а в «Республике» рассказали, что число заказов через интернет-магазин увеличилось вдвое.
VIA: ADIndex
#альпинапаблишер #АЛЬПИНА #OZON #лабиринт #Wildberries #книги #давидсурин #surinmedia