Найти тему

Объяснение психологов, почему люди стремятся иметь предметы роскоши, которые им не по карману. Эффект Веблена

При снижении цены на какой-либо товар и сохранении остальных его характеристик неизменными возрастает спрос и увеличивается объём продаж. Так происходит потому, что возрастает потребительская способность покупателя. Но встречаются и нерациональные покупатели, которые действуют с точностью до наоборот – стремятся приобретать предметы роскоши, не имея для этого финансовых возможностей.

Что же заставляет людей брать кредиты и жить в долг ради обладания какой-либо брендовой вещью? Этот феномен был изучен психологами и экономистами и назван эффектом Веблена, по имени учёного, описавшего понятие престижного и показного потребления ещё в 1899 году.

Суть эффекта Веблена заключается в росте спроса на предметы роскоши в случае повышения цен на них, причём в большинстве случаев цена товара и его качество, удобство или актуальность могут никак не соотноситься.

Люди готовы переплачивать большие деньги ради вещи, которая, по их мнению, придаёт им статус успешного человека или хотя бы приобщает к миру богатых и состоявшихся людей. Веблен назвал это демонстративным потреблением. Покупки такого рода лишены рационализма, как и спрос на них, который возрастает при повышении цен и падает при понижении цены. Снижение цены вызывает у потребителя подозрение в некачественном или поддельном продукте.

К товарам Веблена можно отнести: произведения искусства, антиквариат, дизайнерскую одежду, обувь (Dior, Gucci, Prada), драгоценности(Cartier, Tiffani&Co), автомобили (Ferrari, Rolls-Royce, Bugatti), технику (IPhone), аксессуары (Rolex) и другое.

Эффекту Веблена подвержены определённые категории граждан:

  • люди, которым необходимо подчёркивать свой статус в обществе и обладать предметами роскоши, недоступными большинству;
  • люди, переходящие из одного социального слоя на более высокий, стремящиеся обозначить свои финансовые возможности;
  • внушаемые люди и зависящие от мнения окружающих.

Таким образом для того, чтобы завладеть предметом роскоши (например, брендовой сумкой или дорогими часами) человек готов взять кредит и приобрести предмет своей мечты, думая, что так он сможет повысить свой статус. А вместо этого, к сожалению, получает лишь проценты по кредитам.

⚡ Помощь парням, которые хотят законно не идти в армию.
⚡ Помощь юристов при банкротстве физических лиц или оптимизации долгов по кредитам.
⚡ Семейное право (алименты, имущественные споры и т. д.)
🚩
Компания Elline.
Работаем по всей России.
📞 Телефон, ватсап +8 (495) 2110153, Телеграм @creditmonarh

Не забудьте поставить лайк! Спасибо!

#деньги #кредиты #психология #закон #право #долг #банки