Найти тему
Председатель род. комитета

Плохая оценка - проблема ученика, очень плохая оценка - проблема учителя?

Ну, вот и подошла к концу 2 учебная четверть в нашей Свердловской области. Завершилась она у нас на неделю раньше по эпидемиологическим причинам. Причем причины это не надуманные, у нас реально очень много детей из класса заболело ОРВИ. В том числе и моя дочь. Но сейчас уже все в порядке, пошла на поправку.

Так что конец четверти у нас получился скомканным и невнятным. Не было никаких праздничных мероприятий, поздравлений. Учебу мы завершали дистанционно, с итоговыми отметками просто ознакомились в электронном дневнике. Потом был классный час – онлайн, на котором мне тоже удалось поприсутствовать. А потом всех распустили на каникулы.

источник фото: pixabay.com
источник фото: pixabay.com

Знаете, что я поняла по итогам классного часа? Одну очень неприятную вещь.

Если хороший, в меру прилежный ученик получил более низкую оценку за четверть, чем рассчитывал, то ее исправление становится его личной проблемой. Ему нужно договариваться с учителем о встрече, просить дополнительные задания и зачастую получать отказ от учителя.

А вот если двойку получил нерадивый ученик, которому совершенно безразличны его проблемы, то двойка эта становится проблемой учителя и администрации школы. Тут уж все бегают за двоечником, решают проблему всем миром: дают ребенку самые легкие задания, убеждают двоечника хоть что-то поделать, бесконечно беседуют с родителями. Если ничего не помогает, то в большинстве случаев ставят тройку просто так. Чтобы только не было двойки.

Чувствуете разницу? Троечник должен добывать свои тройки сам. Двоечник получит их просто так, за сам факт своего существования в школе.

источник фото: pixabay.com
источник фото: pixabay.com

Это только мне кажется несправедливым?

Почему из школы исчезла двойка как оценка? А ведь в наше время неудовлетворительных оценки вообще было две: я помню еще и кол был. Очень даже замечательная многоговорящая оценка – КОЛ. А сейчас даже двойку ставить нельзя. Хотя неуспевающих учеников на самом-то деле становится все больше и больше.

Мне кажется, пора уже перестать делать вид, что двоечников не существует. Они во все временя были и будут! А выставление липовых троек очень демотивирует остальных учеников. Они же видят и понимают, что кто-то получил свою тройку совершенно незаслуженно. И учителям неловко, и прилежным ученикам неприятно. Только двоечникам хорошо. Получается, что сейчас интересы двоечников стоят превыше всего. Странная ситуация, не находите?