Найти тему
Flowwow для бизнеса

Как жители Санкт-Петербурга будут встречать 2022 год? Новогодние практики горожан глазами Flowwow и «Бумаги»

Оглавление

В ноябре 2021 года электронное издание «Бумага» (Санкт-Петербург) совместно с Flowwow провело исследование: выяснило, как петербуржцы готовятся к встрече Нового года, что будут пить, кому дарить подарки и как развлекаться на длительных зимних каникулах.

Полученные результаты наводят на размышления о всей новогодней праздничной индустрии. Посмотрим, чему нас учит наступающий 2022 год?

Коротко об исследовании

В опросе поучаствовали 438 читателей интернет-издания «Бумага», 89 % из них — жители Санкт-Петербурга. Почти 80 % выборки составляют молодые люди от 18 до 35 лет, столько же респондентов отметили, что у них в семье нет детей до 18 лет. Таким образом, мы имеем дело с ответами социально активных граждан с минимумом ограничений в действиях: ничто не мешает им встречать Новый год так, как захочется.

Тренд 1. Не только ели

Более 80 % респондентов планировали украсить свой дом к Новому году. Но при этом 17 % не собираются ставить елку — ни искусственную, ни живую. Им больше по душе гирлянды из лапника, рождественские венки или даже просто букет из еловых веток в вазе. Еще 10,8 % опрошенных на момент исследования еще не решили, будут ли они ставить елку, а значит, они тоже потенциальные покупатели альтернативного, более компактного новогоднего декора.

Идея: предоставить как можно больше вариантов новогоднего декора для тех, кто не хочет возиться с целой елкой. В этом году на Flowwow большим успехом пользуются новогодние композиции в кружках и декоративные венки — не только из нобилиса и еловых веток, но и из лозы, шишек и другого природного материала.

Тренд 2. Домашний праздник

Кажется, за 2021 год мы все изрядно устали и не готовы к активной встрече Нового года. 64,7 % опрошенных сообщили, что будут встречать Новый год дома (что неочевидно, учитывая молодой средний возраст респондентов). Еще 15 % собираются в гости. И те, и другие — отличная целевая аудитория для всевозможных атрибутов домашней вечеринки: теплых тапочек, настолок и аксессуаров для отдыха.

Идея: можно предложить покупателям готовые боксы для «ленивой» встречи Нового года в домашней обстановке: карточные игры, наборы для глинтвейна, различные закуски, уютные пледы и подушки, мягкие носки и симпатичные тапочки, а также различные украшения для дома.

Тренд 3. Без алкоголя, пожалуйста

Когда-то Новый год ассоциировался у большинства людей со спиртными напитками, но только не сейчас! 14 % участников опроса вообще не планируют употреблять алкоголь в новогодние праздники, а еще 30 % собираются символически пригубить шампанского под бой курантов и на этом остановиться.

Идея: полезно в канун Нового года предоставить клиентам как можно больше вариантов праздничных безалкогольных напитков, которые можно было бы заказать с доставкой. Ягодный чай или безалкогольный пунш, домашние лимонады и другие ЗОЖ-напитки в новогоднюю ночь порадуют тех, кому не хочется чокаться с близкими бокалом обычного сока или минералки.

Тренд 4. Подарки для…

Главными «потребителями» новогодних подарков были и остаются члены семьи: им собираются что-то дарить на Новый год 76,8 % респондентов. При этом всего 13,5 % участников опроса ограничиваются подарками только для детей. А вот что интересно: 31,9 % опрошенных признались, что присмотрели подарки для себя.

Идея: похоже, у нас определился важный маркетинговый новогодний тренд: не «порадовать близких», «уделить внимание родным», а «осуществить свою мечту», «побаловать себя, любимого».

Тренд 5. Съедобные презенты

42,7 % респондентов, выбирая подарки близким на Новый год, отдают предпочтение вкусностям: приятно, практично, не захламляет жилье и почти не вызывает разочарования. По опыту Flowwow, самыми популярными съедобными подарками на новогодние праздники являются пряники, фигурный шоколад и клубника в шоколаде с праздничным «зимним» декором. Но в новогоднюю ночь уместны и другие деликатесы: домашние соленья, подкопченная птица, колбасы, сырные сеты, подборки рыбных деликатесов и даже тропические фрукты.

Идея: здорово, когда новогодние вкусности поданы клиенту в специальной новогодней упаковке: декоративном деревянном ящике, в бумаге, перевязанной красной бечевкой, и т. д. Одна простая деталь превращает обычный продукт в нарядный практичный подарок.

Тренд 6. Подарки-впечатления

В ходе опроса петербуржцам было предложено вписать в графу любые подарки, которые они планируют преподнести друзьям и близким. В этом «живом» списке ответов лидируют нематериальные подарки: абонементы в Эрмитаж или в спортзал, сертификаты на поход в SPA, билеты в театр, курсы креативного письма или вокала, лекции по психологии, подписки на музыкальные каналы, путешествия и т. д.

Идея: производители инфопродуктов, помните: ваша продукция — популярный, трендовый подарок. А это значит, что ваша целевая аудитория будет искать вас в том числе на онлайн-платформах, где продают более традиционные подарки.

На Flowwow, к примеру, есть отдельная категория «Подарочные сертифкаты», где партнеры размещают свои предложения на оффлайн услуги.

Заключение

Большинство магазинов Flowwow с самого сентября готовились к Новому году: впереди самые активные и суматошные дни, после которых можно выдохнуть. Но ненадолго! Ведь впереди День святого Валентина, 8 Марта, выпускные экзамены и еще тысяча поводов предоставить клиентам незабываемые эмоции и крутые качественные товары.

Если вы продаете товары в стиле хюгге, безалкогольные домашние напитки, стильный декор, подарочную авторскую выпечку или подарки-впечатления — присмотритесь к Flowwow! Будем рады пополнению наших рядов. Листайте вниз, чтобы узнать подробности о бесплатной регистрации и других условиях сотрудничества.