Говоря о седанах бизнес-класса, волей-неволей вспоминаешь о Корейцах и о седане Kia Optima именуемой ныне Kia K5. На Российском рынке седан вышел летом 2020 года и унаследовал популярность Оптимы, седан востребован, как у простых владельцев, так и таксистов в крупных городах. В этой статье я хочу рассказать об основных плюсах и минусах седана, о ресурсе моторов, а также о том стоит ли покупать Kia K5:
Начнем с минусов:
- Цена и наглость дилеров, на момент написания статьи самая дешевая версия K5 оценивается в 1 884 900 руб., а самая дорогая 2 639 900 руб., весьма не бюджетно, да и K5 далеко не эталон надежности, чтобы отдавать столь серьёзную сумму. Но к сожалению и данные цены не предел, в реальности в автосалонах к этой сумме можно смело добавлять 20-35% за допы, без покупки которых дилеры отказывают в продаже;
- Нестабильное качество Калининградской сборки;
- Дорожный просвет K5 всего 155 мм, в условиях зимы в Российских регионах это мало, да и паркуясь у бордюра есть риск повредить передний бампер;
- Шумоизоляция, она в K5 хоть какая-то, но есть. Но раз Kia, позиционирует K5, как бизнес-класс, да и стоит машина в хорошей комплектации 2,5 млн.руб.+, поэтому хочется получить от машины более тихого салона;
- Жесткая подвеска;
- Пластик отделки салона, он далеко не везде качественный, многие элементы выполнены из бюджетного пластика. А не так как это было на старых машинах бизнес-класса, лет 15 назад;
- Динамика в версии со 150 сильным мотором, особенно нехватку динамики ощущаешь на трассе на затяжных обгонах или в горах;
- Слабое лакокрасочное покрытие кузова, но это проблема большинства современных автомобилей;
- Достаточно проблемные основные агрегаты, мотор 2.0 л. страдает задирами, которые происходят из-за перегрева и тонкостенного блока, средний ресурс 150 сильного мотора около 250 тыс.км., но некоторые таксисты проезжали и более большие пробеги, но есть и обратная статистика, есть владельцы которые попадали на ремонт двигателя до окончания гарантии. У двигателя 2.5 л. 194 л.с., распространенная проблема проворота вкладышей, это случается не у всех, но проблема существует. Средний ресурс 194 сильного мотора около 200 тыс.км.
Теперь о плюсах:
- Устойчивый к коррозии кузов, метал хоть и тонкий, но неплохо противостоит коррозии, Kia Optima продавалась на Российском рынке с 2012 года и серьезных очагов коррозии нет даже на машинах первых годов выпуска;
- Ликвидность на вторичном рынке;
- Хорошая безопасность, уже в базовой комплектации идут фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, начиная с комплектации Prestige доступна коленная подушка безопасности водителя;
- Продуманный, эргономичный и просторный салон;
- Дизайн экстерьера, на мой взгляд K5 один из самых красивых современных автомобилей;
- Неплохая динамика у версии с мотором 2.5 л 194 л.с., разгон до 100 км\ч занимает около 8,5 секунд;
- Проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие автоматические коробки, автоматическая коробка может быть 6-ступенчатая или 8-ступенчатая, обе коробки также устанавливаются на более тяжелые автомобили;
- Возможность выбора комплектации с системами активной помощи водителю Drive Wise;
- Богатое оснащение особенно в максимальных комплектациях, в которое может входить раздельный климат-контроль, системы кругового обзора, вентиляция и электропривод сидений, проекция, кожаный салон, панорамная крыша и другие опции современного автопрома.
Стоит ли покупать Kia K5? Если бюджет позволяет, хочется современный, просторный, напичканный различными опциями автомобиль, то Kia K5 достаточно неплохой вариант, во всяком случае для первого владельца, несмотря на известную проблему с моторами, машина очень популярна на вторичном рынке, да и ещё раз повторюсь на ремонт мотора попадают далеко не все. Если автомобиль покупается на длительное время, рекомендую отдать предпочтение версии с мотором 2.0 л., несколько лет назад агрегат доработали, установив масляные форсунки, и проблема задиров стала встречаться реже и преимущественно у тех, кто нещадно насилует автомобиль и не своевременно обслуживает. К сожалению автомобили теряют свою доступность и 8-9 лет назад, за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день