Найти в Дзене
mos.sm.news

Как не разориться на новогоднем шопинге

Оглавление

Многие магазины объявляют распродажи с огромными скидками в преддверии новогодних праздников. Маркетологи знаю чего мы хотим, а мерчендайзеры направляют софиты на товары, которые необходимо побыстрее продать. Так как же не разориться на рождественском шоппинге и не потеряться в мире волшебных скидок? Рассказываем в этом материале.

-2

Тебе это не нужно, но ты это хочешь

Вот так четко сформулировал состояние человека, оказавшегося один на один с сезонными распродажами, дизайнер Марк Джейкобс.

Эта истина стара, как мир для маркетологов, которые из года в год разрабатывают глобальную стратегию распродаж. Ежегодно эти профессионалы своего дела успешно справляются с задачей: сделать так, чтобы человек купил больше, чем собирался.

В суете новогоднего шоппинга помните, что вы пришли за определённым товаром и лишнего вам не нужно. Даже если оно красиво блестит. Даже если по бешенной скидке.

Ловушки для женщин

Специалисты по розничной продаже рассказали, что все рекомендации по выкладке товара ориентированы на... женщин! Именно женщины, в представлении маркетологов, главные покупатели, приносящие доход.

Вся продукция лежит на той высоте, до которой проще всего дотянуться именно женщине, а в магазинах используется приятная для женского глаза сортировка по цвету.

Кстати, иногда продавцы убирают товары для того, чтобы создать видимость ажиотажа, якобы почти все уже раскупили. Поэтому прежде чем кидаться за мятой коробкой, уточните у консультанта не завалялось ли еще одного товара на складе.

-3

Не хотите потратиться - вспомните математику

Логарифмы и интегралы ни к чему. Достаточно обычно счета. Когда увидите кричащий плакат: "Две футболки за 599" не поленитесь и подойдите к стеллажу, чтобы посмотреть сколько стоит одна футболка. В большинстве случаев особой выгоды не будет.

А еще сетевые магазины электроники и бытовой техники - большие любители скидок "под звездочкой". Воодушевившись заметным и ярким объявлением "-50% на все! Подарок 10 000 на следующую покупку!", покупатели заходят и начинают радостно выбирать блендеры, планшеты и фотоаппараты, чтобы вскоре выяснить, что на самом деле акция проходит по очень хитрым условиям, согласно которым скидку дают только при общей сумме чека от 200 тыс руб, а "подарочно" суммой можно будет воспользоваться через три месяца, и только в том случае, если она не будет превышать 5% от стоимости товара. Такие запутанные правила почти гарантированно означают, что никакой заметной выгоды вы тут не получите, а драгоценного времени потеряете в избытке.

-4

Психологи рекомендуют брать с собой на шоппинг компаньона, который отличается бережливостью, но не отличается терпением. Спутник с "трезвой" головой может выступить в качестве "голоса разума". Кроме того, лишняя пара глаз не помешает при необходимости оценить, сидит ли распродажный костюмчик или из привлекательного у него только ценник.