Стеша сидела у окна и смотрела на падающие снежинки.
Напротив нее, на огромном кусте смородины, нахохлившись и распушив перышки, как моток пуховой шерсти из бабы Нюриной корзины, сидел одинокий воробей.
- Паааап, а что птички зимой кушают? - закричала девочка.
В дверном проеме появился отец:
- Сколько можно тебе говорить: Никогда не кричи! Приди и скажи, что тебе нужно. О чем ты спрашивала?
- Хорошо, больше не буду, - пообещала девочка: Пап, а что птички зимой кушают?
- Зимой, дочь, птичкам тяжело живется. Весь их корм под снегом. Им остается только то, что висит на ветках: ягоды рябины, калины, семена ясеня, клена, репейника.. почки едят.. Да что найдут, то и едят.
- А если не найдут? - не унималась Стеша.
- Найдут, куда они денутся..
- Ну а если, а если? - теребила Стеша отца, озабоченная тяжелой жизнью птиц зимой.
Она очень жалела всех зверушек: кошек, собак, птиц, даже мышей и крыс, всегда представляя себя на их месте. Это чуство называется сопереживание, сочувствие, сострадание... Это очень просто: поставить себя на место другого, представить себя в тех условиях, в которых находится тот, другой, прочувствовать всей кожей, всем сердцем эти ощущения. Возможно, не каждому это дано. Стеше было дано.
- Папа, папочка, сделай пожалуйста птичкам кормушку! А я буду их хлебушком кормить! - взмолилась девочка со слезами на глазах.
----------------
Теперь все остатки еды: хлебные крошки, кусочки недоеденного хлеба, каша, макароны Стеша собирала в стеклянную банку, а потом относила в кормушку.
Птицы очень быстро разузнали, где бесплатно кормят и ждали девочку, облепив смородиновый куст. А уже через некоторое время, самые бесстрашные садились на её протянутую руку и смело склевывали хлебные крошки с её мохнатой варежки.
Истории о Татьяниной любви тут.
Смешные (и не очень) рассказы о Людмиле и Саныче тут.